2024 - Задание 08
+19
Vasilieva Valeria 105
Нимбуева Дынсыма 105
Арина Золотухина 105
Мария Груздева 106
Свирина Мария 106
Александра Рекичинская106
Тумская Василиса 105 г
Сударская Софья 109гр
Мухамеджанова Ангелина 05
Минаева Мария 106
Вероника Гусева 106
Платонова Софья 109
Захарова Екатерина РКИ109
Бушкова Мария 106
Валерия Николаиди 109
Полина Сахацкая, 106 гр
Ольга Мищенко109
Ярослав Щербинин 109 РКИ
Admin
Участников: 23
Литвед :: Задания :: Для рус. отд.
Страница 1 из 1
2024 - Задание 08
Прочитайте трёхчастный рассказ Амброуза Бирса "Случай на мосту через Совиный ручей":
Следует определить, какие формы повествования использованы в каждой из трёх частей рассказа.
Опишите отдельно формы, использованные в каждой части.
(стандартное повествование от 3-го лица? прямая речь персонажа? внутренний монолог героя? или даже поток сознания? несобственно-прямая речь? и т.п.)
- --1--:
- На железнодорожном мосту, в северной части Алабамы, стоял человек и смотрел вниз, на быстрые воды в двадцати футах под ним. Руки у него были связаны за спиной. Шею стягивала веревка. Один конец ее был прикреплен к поперечной балке над его головой и свешивался до его колен. Несколько досок, положенных на шпалы, служили помостом для него и для его палачей двух солдат федеральной армии под началом сержанта, который в мирное время скорее всего занимал должность помощника шерифа. Несколько поодаль, на том же импровизированном эшафоте, стоял офицер в полной капитанской форме, при оружии. На обоих концах моста стояло по часовому с ружьем 'на караул', то есть держа ружье вертикально, против левого плеча, в согнутой под прямым углом руке, - поза напряженная, требующая неестественного выпрямления туловища.
Позади одного из часовых никого не было видно; на сотню ярдов рельсы убегали по прямой в лес, затем скрывались за поворотом. По всей вероятности, в той стороне находился сторожевой пост. На другом берегу местность была открытая - пологий откос упирался в частокол из вертикально вколоченных бревен, с бойницами для ружей и амбразурой, из которой торчало жерло наведенной на мост медной пушки. По откосу, на полпути между мостом и укреплением, выстроились зрители - рота солдат-пехотинцев в положении 'вольно': приклады упирались в землю, стволы были слегка наклонены к правому плечу, руки скрещены над ложами. Справа от строя стоял лейтенант, сабля его была воткнута в землю, руки сложены на эфесе. За исключением четверых людей на середине моста, никто не двигался. Рота была повернута фронтом к мосту, солдаты застыли на месте, глядя прямо перед собой. Часовые, обращенные лицом каждый к своему берегу, казались статуями, поставленными для украшения моста.
Капитан, скрестив руки, молча следил за работой своих подчиненных, не делая никаких указаний. Смерть - высокая особа, и если она заранее оповещает о своем прибытии, ее следует принимать с официальными изъявлениями почета; это относится и к тем, кто с ней на короткой ноге. По кодексу военного этикета безмолвие знаменует глубокое почтение.
Человеку, которому предстояло быть повешенным, было на вид лет тридцать пять. Судя по пальто - такое обычно носили плантаторы, - он был штатский. Черты лица правильные - прямой нос, энергичный рот, широкий лоб; черные волосы, зачесанные за уши, падали на воротник хорошо сшитого сюртука. Он носил усы и бородку клином, но щеки были выбриты; большие темно-серые глаза выражали доброту, что было несколько неожиданно в человеке с петлей на шее. Он ничем не походил на обычного преступника. Закон военного времени не скупится на смертные приговоры для людей, не исключая и джентльменов.
Закончив приготовления, оба солдата отступили на шаг, и каждый оттащил доску, на которой стоял. Сержант повернулся к капитану, отдал честь и тут же встал позади него, после чего капитан тоже сделал шаг в сторону. В результате этих перемещений осужденный и сержант очутились на концах доски, покрывавшей три перекладины моста. Тот конец, на котором стоял штатский, почти - но не совсем - доходил до четвертой. Раньше эта доска удерживалась в равновесии тяжестью капитана; теперь его место занял сержант. По сигналу капитана сержант должен был шагнуть в сторону, доска качнуться и осужденный - повиснуть в пролете между двумя перекладинами. Он оценил по достоинству простоту и практичность этого способа. Ему не закрыли лица и не завязали глаз. Он взглянул на свое шаткое подножие, затем обратил взор на бурлящую речку, бешено несущуюся под его ногами. Он заметил пляшущее в воде бревно и проводил его взглядом вниз по течению. Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!
Он закрыл глаза, стараясь сосредоточить свои последние мысли на жене и детях. До сих пор вода, тронутая золотом раннего солнца, туман, застилавший берега, ниже по течению - маленький форт, рота солдат, плывущее бревно - все отвлекало его. А теперь он ощутил новую помеху. Какой-то звук, назойливый и непонятный, перебивал его мысли о близких резкое, отчетливое металлическое постукивание, словно удары молота по наковальне; в нем была та же звонкость. Он прислушивался, пытаясь определить, что это за звук и откуда он исходит; он одновременно казался бесконечно далеким и очень близким. Удары раздавались через правильные промежутки, но медленно, как похоронный звон. Он ждал каждого удара с нетерпением и, сам не зная почему, со страхом. Постепенно промежутки между ударами удлинялись, паузы становились все мучительнее. Чем реже раздавались звуки, тем большую силу и отчетливость приобретали. Они, словно ножом, резали ухо; он едва удерживался от крика. То, что он слышал, было тиканье его часов.
Он открыл глаза и снова увидел воду под ногами. 'Высвободить бы только руки, - подумал он, - я сбросил бы петлю и прыгнул в воду. Если глубоко нырнуть, пули меня не достанут, я бы доплыл до берега, скрылся в лесу и пробрался домой. Мой дом, слава богу, далеко от фронта; моя жена и дети пока еще недосягаемы для захватчиков'.
Когда эти мысли, которые здесь приходится излагать словами, сложились в сознании обреченного, точнее - молнией сверкнули в его мозгу, капитан сделал знак сержанту. Сержант отступил в сторону.
- --2--:
- Пэйтон Факуэр, состоятельный плантатор из старинной и весьма почтенной алабамской семьи, рабовладелец и, подобно многим рабовладельцам, участник политической борьбы за отделение южных штатов, был ярым приверженцем дела южан. По некоторым не зависящим от него обстоятельствам, о которых здесь нет надобности говорить, ему не удалось вступить в ряды храброго войска, несчастливо сражавшегося и разгромленного под Коринфом, и он томился в бесславной праздности, стремясь приложить свои силы, мечтая об увлекательной жизни воина, ища случая отличиться. Он верил, что такой случай ему представится, как он представляется всем в военное время. А пока он делал, что мог. Не было услуги - пусть самой скромной, - которой он с готовностью не оказал бы делу Юга; не было такого рискованного предприятия, на которое он не пошел бы, лишь бы против него не восставала совесть человека штатского, но воина в душе, чистосердечно и не слишком вдумчиво уверовавшего в неприкрыто гнусный принцип, что в делах любовных и военных дозволено все.
Однажды вечером, когда Факуэр сидел с женой на каменной скамье у ворот своей усадьбы, к ним подъехал солдат в серой форме и попросил напиться. Миссис Факуэр с величайшей охотой отправилась в дом, чтобы собственноручно исполнить его просьбу. Как только она ушла, ее муж подошел к запыленному всаднику и стал расспрашивать о положении на фронте.
- Янки восстанавливают железные дороги, - сказал солдат, - и готовятся к новому наступлению. Они продвинулись до Совиного ручья, починили мост и возвели укрепление на своем берегу. Повсюду расклеен приказ, что всякий штатский, замеченный в порче железнодорожного полотна, мостов, туннелей или составов, будет повешен без суда. Я сам читал приказ.
- А далеко до моста? - спросил Факуэр.
- Миль тридцать.
- А наш берег охраняется?
- Только сторожевой пост на линии в полумиле от реки да часовой на мосту.
- А если бы какой-нибудь кандидат висельных наук, и притом штатский, проскользнул мимо сторожевого поста и справился бы с часовым, - с улыбкой сказал Факуэр, - что мог бы он сделать?
Солдат задумался.
- Я был там с месяц назад, - ответил он, - и помню, что во время зимнего разлива к деревянному устою моста прибило много плавника. Теперь бревна высохли и вспыхнут, как пакля.
Тут вернулась миссис Факуэр и дала солдату напиться. Он учтиво поблагодарил ее, поклонился хозяину и уехал. Час спустя, когда уже стемнело, он снова проехал мимо плантации в обратном направлении. Это был лазутчик федеральных войск.
- --3--:
- Падая в пролет моста, Пэйтон Факуэр потерял сознание и был уже словно мертвый. Очнулся он... - через тысячелетие, казалось ему... - от острой боли в сдавленном горле, за которой последовало ощущение удушья. Мучительные, резкие боли словно отталкивались от его шеи и расходились по всему телу. Они мчались по точно намеченным разветвлениям, пульсируя с непостижимой частотой. Они казались огненными потоками, накалявшими его тело до нестерпимого жара. До головы боль не доходила - голова гудела от сильного прилива крови. Мысль не участвовала в этих ощущениях. Сознательная часть его существа уже была уничтожена; он мог только чувствовать, а чувствовать было пыткой. Но он знал, что движется. Лишенный материальной субстанции, превратившись всего только в огненный центр светящегося облака, он, словно гигантский маятник, качался по немыслимой дуге колебаний. И вдруг со страшной внезапностью замыкающий его свет с громким всплеском взлетел кверху; уши ему наполнил неистовый рев; наступили холод и мрак. Мозг снова заработал; он понял, что веревка оборвалась и что он упал в воду. Но он не захлебнулся, петля, стягивающая ему горло, не давала воде заливать легкие. Смерть через повешение на дне реки! Что может быть нелепее? Он открыл глаза в темноте и увидел над головой слабый свет, но как далеко, как недосягаемо далеко! По- видимому, он все еще погружался, так как свет становился слабей и слабей, пока не осталось едва заметное мерцание. Затем свет опять стал больше и ярче, и он понял, что его выносит на поверхность, понял с сожалением, ибо теперь ему было хорошо. 'Быть повешенным и утопленным, - подумал он, - это еще куда ни шло; но я не хочу быть пристреленным'.
Он не делал сознательных усилий, но по острой боли в запястьях догадался, что пытается высвободить руки. Он стал внимательно следить за своими попытками, равнодушный к исходу борьбы, словно праздный зритель, следящий за работой фокусника. Какая изумительная ловкость! Какая великолепная сверхчеловеческая сила! Ах, просто замечательно! Браво! Веревка упала, руки его разъединились и всплыли, он смутно различал их в ширящемся свете. Он с растущим вниманием следил за тем, как сначала одна, потом другая ухватились за петлю на его шее. Они сорвали ее, со злобой отшвырнули.
'Наденьте, наденьте опять!' Ему казалось, что он крикнул это своим рукам, ибо муки, последовавшие за ослаблением петли, превзошли все испытанное им до сих пор. Шея невыносимо болела; голова горела как в огне; сердце, до сих пор слабо бившееся, подскочило к самому горлу, стремясь вырваться наружу. Все тело корчилось в мучительных конвульсиях. Но непокорные руки не слушались его приказа. Они били по воде сильными короткими ударами сверху вниз, выталкивая его на поверхность. Он почувствовал, что голова его поднялась над водой; глаза ослепило солнце; грудная клетка судорожно расширилась, - и в апогее боли его легкие наполнились воздухом.
Теперь он полностью владел своими чувствами. Они даже были необычайно обострены и восприимчивы. Страшное потрясение, перенесенное его организмом, так усилило и утончило их, что они отмечали то, что раньше было им недоступно. Он ощущал лицом набегающую рябь и по очереди различал звук каждого толчка воды. Он смотрел на лесистый берег, видел отдельно каждое дерево, каждый листик и жилки на нем, все, вплоть до насекомых в листве - цикад, мух с блестящими спинками, серых пауков, протягивающих свою паутину от ветки к ветке. Он видел все цвета радуги в капельках росы на миллионах травинок. Жужжание мошкары, плясавшей над водоворотами, трепетание крылышек стрекоз, удары лапок жука-плавунца, похожего на лодку, приподнятую веслами, - все это было внятной музыкой. Рыбешка скользнула у его глаз, и он услышал шум рассекаемой ею воды.
Он всплыл на поверхность спиной к мосту; в то же мгновение видимый мир стал медленно вращаться вокруг него, словно вокруг своей оси, и он увидел мост, укрепление на откосе, капитана, сержанта, обоих солдат - своих палачей. Силуэты их четко выделялись на голубом небе. Они кричали и размахивали руками, указывая на него; капитан выхватил пистолет, но не стрелял, у остальных не было в руках оружия.
Вдруг он услышал громкий звук выстрела, и что-то с силой ударило по воде в нескольких дюймах от его головы, обдав ему лицо брызгами. Опять раздался выстрел, и он увидел одного из часовых - ружье было вскинуто, над дулом поднимался сизый дымок. Человек в воде увидел глаз человека на мосту, смотревший на него сквозь щель прицельной рамки. Он отметил серый цвет глаза и вспомнил, что серые глаза считаются самыми зоркими. Но стрелок промахнулся.
Встречное течение подхватило Факуэра и снова повернуло его лицом к лесистому берегу. Позади него раздался отчетливый и звонкий голос, и звук этого голоса, однотонный и певучий, донесся по воде так внятно, что прорвал и заглушил все остальные звуки, даже журчание воды в его ушах. Факуэр, хоть и не был военным, достаточно часто посещал военные лагеря, чтобы понять грозный смысл этого нарочито мерного, протяжного напева; командир роты, выстроенной на берегу, вмешался в ход событий. Как холодно и неумолимо, с невозмутимой модуляцией, рассчитанной на то, чтобы внушить спокойствие солдатам, с обдуманной раздельностью прозвучали жестокие слова:
- Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!
Факуэр нырнул - нырнул как можно глубже. Вода взревела в его ушах, словно то был Ниагарский водопад, но он все же услышал приглушенный гром залпа и, снова всплывая на поверхность, увидел блестящие кусочки металла, странно сплющенные, которые, покачиваясь, медленно опускались на дно. Некоторые из них коснулись его лица и рук, затем отделились, продолжая опускаться.
Когда он, задыхаясь, всплыл на поверхность, он понял, что пробыл под водой долго; его довольно далеко отнесло течением - прочь от опасности. Солдаты кончали перезаряжать ружья; стальные шомполы, выдернутые из стволов, все сразу блеснули на солнце, повернулись в воздухе и стали обратно в свои гнезда. Тем временем оба часовых снова выстрелили по собственному почину - и безуспешно.
Беглец видел все это, оглядываясь через плечо; теперь он уверенно плыл по течению. Мозг его работал с такой же энергией, как его руки и ноги; мысль приобрела быстроту молнии.
'Лейтенант, - рассуждал он, - допустил ошибку, потому что действовал по шаблону; больше он этого не сделает. Увернуться от залпа так же легко, как от одной пули. Он, должно быть, уже скомандовал стрелять вразброд. Плохо, от всех не спасешься'.
Но вот в двух ярдах от него - чудовищный всплеск и тотчас же громкий стремительный гул, который, постепенно слабея, казалось, возвращался по воздуху к форту и наконец завершился оглушительным взрывом, всколыхнувшим реку до самых глубин! Поднялась водяная стена, накренилась над ним, обрушилась на него, ослепила, задушила. В игру вступила пушка. Пока он отряхнулся, высвобождаясь из вихря вспененной воды, он услышал над головой жужжанье отклонившегося ядра, и через мгновение из лесу донесся треск ломающихся ветвей.
'Больше они этого не сделают, - думал Факуэр, - теперь они пустят в ход картечь. Нужно следить за пушкой; меня предостережет дым - звук ведь запаздывает; он отстает от выстрела. А пушка хорошая'.
Вдруг он почувствовал, что его закружило, что он вертится волчком. Вода, оба берега, лес, оставшийся далеко позади мост, укрепление и рота солдат - все перемешалось и расплылось. Предметы заявляли о себе только своим цветом. Бешеное вращение горизонтальных цветных полос - вот все, что он видел. Он попал в водоворот, и его крутило и несло к берегу с такой быстротой, что он испытывал головокружение и тошноту. Через несколько секунд его выбросило на песок левого - южного - берега, за небольшим выступом, скрывшим его от врагов. Внезапно прерванное движение, ссадина на руке, пораненной о камень, привели его в чувство, и он заплакал от радости. Он зарывал пальцы в песок, пригоршнями сыпал его на себя и вслух благословлял его. Крупные песчинки сияли, как алмазы, как рубины, изумруды: они походили на все, что только есть прекрасного на свете. Деревья на берегу были гигантскими садовыми растениями, он любовался стройным порядком их расположения, вдыхал аромат их цветов. Между стволами струился таинственный розоватый свет, а шум ветра в листве звучал, как пение золотой арфы.
Свист и треск картечи в ветвях высоко над головой нарушили его грезы. Канонир, обозлившись, наугад послал ему прощальный привет. Он вскочил на ноги, взбежал по отлогому берегу и укрылся в лесу.
Весь день он шел, держа направление по солнцу. Лес казался бесконечным; нигде не видно было ни прогалины, ни хотя бы охотничьей тропы. Он и не знал, что живет в такой глуши.
К вечеру он обессилел от усталости и голода. Но мысль о жене и детях гнала его вперед. Наконец он выбрался на дорогу и почувствовал, что она приведет его к дому. Она была широкая и прямая, как городская улица, но, по-видимому, никто по ней не ездил. Поля не окаймляли ее, не видно было и строений. Ни намека на человеческое жилье, даже ни разу не залаяла собака. Черные стволы могучих деревьев стояли отвесной стеной по обе стороны дороги, сходясь в одной точке на горизонте, как линии на перспективном чертеже. Взглянув вверх из этой расселины в лесной чаще, он увидел над головой крупные золотые звезды - они соединялись в странные созвездия и показались ему чужими. Он чувствовал, что их расположение имеет тайный и зловещий смысл. Лес вокруг него был полон диковинных звуков, среди которых - раз, второй и снова - он ясно расслышал шепот на незнакомом языке.
Шея сильно болела, и, дотронувшись до нее, он убедился, что она страшно распухла. Он знал, что на ней черный круг - след от веревки. Глаза были выпучены, он уже не мог закрыть их. Язык распух от жажды; чтобы унять в нем жар, он высунул его на холодный воздух. Какой мягкой травой заросла неезженая дорога! Он не чувствовал ее под ногами!
Очевидно, несмотря на все мучения, он уснул на ходу, потому что теперь перед ним была совсем иная картина, - может быть, он просто очнулся от бреда. Он стоит у ворот своего дома. Все осталось как было, когда он покинул его, и все радостно сверкает на утреннем солнце. Должно быть, он шел всю ночь. Толкнув калитку и сделав несколько шагов по широкой аллее, он видит воздушное женское платье; его жена, свежая, спокойная и красивая, спускается с крыльца ему навстречу. На нижней ступеньке она останавливается и поджидает его с улыбкой неизъяснимого счастья - вся изящество и благородство. Как она прекрасна! Он кидается к ней, раскрыв объятия. Он уже хочет прижать ее к груди, как вдруг яростный удар обрушивается сзади на его шею; ослепительно-белый свет в грохоте пушечного выстрела полыхает вокруг него - затем мрак и безмолвие!
Пэйтон Факуэр был мертв; тело его с переломанной шеей мерно покачивалось под стропилами моста через Совиный ручей.
Следует определить, какие формы повествования использованы в каждой из трёх частей рассказа.
Опишите отдельно формы, использованные в каждой части.
(стандартное повествование от 3-го лица? прямая речь персонажа? внутренний монолог героя? или даже поток сознания? несобственно-прямая речь? и т.п.)
Re: 2024 - Задание 08
Часть 1
Подозреваю, что это стандартное повествование от третьего лица, но повествователь при этом активно вовлечён в повествование. Об этом говорят восклицания "Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!" и оценочные комментарии, которые мог бы дать непосредственный участник описываемых событий: "Закон военного времени не скупится на смертные приговоры для людей, не исключая и джентльменов." При этом в пользу иного мнения говорит тот факт, что периодически описываются процессы мышления героя, которые не могут знать герои той же действительности: "Когда эти мысли, которые здесь приходится излагать словами, сложились в сознании обреченного, точнее - молнией сверкнули в его мозгу, капитан сделал знак сержанту." Следовательно, в первой части смешиваются традиционное повествование от третьего лица (преимущественно) с потоком сознания.
Часть 2
Здесь, как я считаю, приведено классическое повествование от 3 лица, бОльшую часть повествования занимают диалоги с комментариями автора.
Часть 3
Ситуация, напоминающая первую часть, только в обратном распределении важности форм повествования. Преимущественно третью часть составляет поток сознания-несобственно прямая речь, в которую иногда вклинивается повествование от 3 лица.
Подозреваю, что это стандартное повествование от третьего лица, но повествователь при этом активно вовлечён в повествование. Об этом говорят восклицания "Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!" и оценочные комментарии, которые мог бы дать непосредственный участник описываемых событий: "Закон военного времени не скупится на смертные приговоры для людей, не исключая и джентльменов." При этом в пользу иного мнения говорит тот факт, что периодически описываются процессы мышления героя, которые не могут знать герои той же действительности: "Когда эти мысли, которые здесь приходится излагать словами, сложились в сознании обреченного, точнее - молнией сверкнули в его мозгу, капитан сделал знак сержанту." Следовательно, в первой части смешиваются традиционное повествование от третьего лица (преимущественно) с потоком сознания.
Часть 2
Здесь, как я считаю, приведено классическое повествование от 3 лица, бОльшую часть повествования занимают диалоги с комментариями автора.
Часть 3
Ситуация, напоминающая первую часть, только в обратном распределении важности форм повествования. Преимущественно третью часть составляет поток сознания-несобственно прямая речь, в которую иногда вклинивается повествование от 3 лица.
Ярослав Щербинин 109 РКИ- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-20
Re: 2024 - Задание 08
· В первой части используются две формы повествования: от третьего лица и внутренний монолог персонажа. Через первое даётся восприятие, описывается пейзаж и высказываются предположения автора, его точка зрения. С помощью второго раскрывается внутренний мир персонажа и его мысли относительно сложившейся ситуации. Иногда возникает несобствеено-прямая речь, например: Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!
· Во второй части автор продолжает использовать повествование от третьего лица, но при это добавляются диалоги между персонажами, которые «разбавляются» комментариями рассказчика. Автор использует вопросно-ответную форму изложения. Диалог направлен на раскрытие новых подробностей повествования:
- Янки восстанавливают железные дороги, - сказал солдат, - и готовятся к новому наступлению. Они продвинулись до Совиного ручья, починили мост и возвели укрепление на своем берегу. Повсюду расклеен приказ, что всякий штатский, замеченный в порче железнодорожного полотна, мостов, туннелей или составов, будет повешен без суда. Я сам читал приказ.
- А далеко до моста? - спросил Факуэр.
- Миль тридцать.
- А наш берег охраняется?
- Только сторожевой пост на линии в полумиле от реки да часовой на мосту.
- А если бы какой-нибудь кандидат висельных наук, и притом штатский, проскользнул мимо сторожевого поста и справился бы с часовым, - с улыбкой сказал Факуэр, - что мог бы он сделать?
Солдат задумался.
- Я был там с месяц назад, - ответил он, - и помню, что во время зимнего разлива к деревянному устою моста прибило много плавника. Теперь бревна высохли и вспыхнут, как пакля.
· В третьей части возникают сразу три формы повествования описанные ранее: высказывание от третьего лица, внутренний монолог героя и прямая речь. Автор использует восклицательные предложения, которые усиливают эмоциональность повествования.
· Во второй части автор продолжает использовать повествование от третьего лица, но при это добавляются диалоги между персонажами, которые «разбавляются» комментариями рассказчика. Автор использует вопросно-ответную форму изложения. Диалог направлен на раскрытие новых подробностей повествования:
- Янки восстанавливают железные дороги, - сказал солдат, - и готовятся к новому наступлению. Они продвинулись до Совиного ручья, починили мост и возвели укрепление на своем берегу. Повсюду расклеен приказ, что всякий штатский, замеченный в порче железнодорожного полотна, мостов, туннелей или составов, будет повешен без суда. Я сам читал приказ.
- А далеко до моста? - спросил Факуэр.
- Миль тридцать.
- А наш берег охраняется?
- Только сторожевой пост на линии в полумиле от реки да часовой на мосту.
- А если бы какой-нибудь кандидат висельных наук, и притом штатский, проскользнул мимо сторожевого поста и справился бы с часовым, - с улыбкой сказал Факуэр, - что мог бы он сделать?
Солдат задумался.
- Я был там с месяц назад, - ответил он, - и помню, что во время зимнего разлива к деревянному устою моста прибило много плавника. Теперь бревна высохли и вспыхнут, как пакля.
· В третьей части возникают сразу три формы повествования описанные ранее: высказывание от третьего лица, внутренний монолог героя и прямая речь. Автор использует восклицательные предложения, которые усиливают эмоциональность повествования.
Ольга Мищенко109- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-03-05
Re: 2024 - Задание 08
1 часть
Здесь в основном используется повествование от третьего лица, описываются события и персонажи. Кроме того, в первой части есть и внутренний монолог героя: «Высвободить бы только руки, - подумал он,- я сбросил бы петлю и прыгнул в воду».
2 часть
Здесь используется повествование от третьего лица. Здесь помимо повествования используются диалоги между персонажами.
3 часть
В этой части есть как повествование от третьего лица, так и прямая речь, внутренний монолог героя: «Быть повешенным и утопленным,- подумал он,- это еще куда ни шло; но я не хочу быть пристреленным».
Эти формы повествования используются чтобы передать читателю внутренний мир и переживания персонажа, его эмоциональное состояние, а также окружающую среду через его восприятие.
Здесь в основном используется повествование от третьего лица, описываются события и персонажи. Кроме того, в первой части есть и внутренний монолог героя: «Высвободить бы только руки, - подумал он,- я сбросил бы петлю и прыгнул в воду».
2 часть
Здесь используется повествование от третьего лица. Здесь помимо повествования используются диалоги между персонажами.
3 часть
В этой части есть как повествование от третьего лица, так и прямая речь, внутренний монолог героя: «Быть повешенным и утопленным,- подумал он,- это еще куда ни шло; но я не хочу быть пристреленным».
Эти формы повествования используются чтобы передать читателю внутренний мир и переживания персонажа, его эмоциональное состояние, а также окружающую среду через его восприятие.
Валерия Николаиди 109- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-02-12
Re: 2024 - Задание 08
В первой части рассказа повествование ведется от третьего лица. Описание во втором и третьем абзацах дается глазами героя. Здесь скорее представлена несобственно-прямая речь. Восклицания «Как медленно оно [бревно] плыло! Какая ленивая река!» так же выражены от лица героя.
Во второй части повествование ведется от третьего лица, введен диалог героев.
В третьей части рассказа представлен поток сознания, все описанное лишь кажется герою. Смущает тот факт, что сам текст написан от третьего лица, но именно это позволяет автору сделать неожиданную концовку. Третью часть читатель сопоставляет с предыдущими и воспринимает текст, как авторское повествование с вкраплениями чувств, ощущений, мыслей и переживаний героя. Лишь в финале становится ясно, что описанное представлено только в сознании героя, не реализуясь на самом деле. Голос автора слышен в самом начале и финале этой части рассказа.
Во второй части повествование ведется от третьего лица, введен диалог героев.
В третьей части рассказа представлен поток сознания, все описанное лишь кажется герою. Смущает тот факт, что сам текст написан от третьего лица, но именно это позволяет автору сделать неожиданную концовку. Третью часть читатель сопоставляет с предыдущими и воспринимает текст, как авторское повествование с вкраплениями чувств, ощущений, мыслей и переживаний героя. Лишь в финале становится ясно, что описанное представлено только в сознании героя, не реализуясь на самом деле. Голос автора слышен в самом начале и финале этой части рассказа.
Бушкова Мария 106- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-02-08
Re: 2024 - Задание 08
1)
повествование ведется от третьего лица:
«Руки у него были связаны за спиной. Шею стягивала веревка.»
«Он оценил по достоинству простоту и практичность этого способа. Ему не закрыли лица и не завязали глаз. Он взглянул на свое шаткое подножие…»
«Капитан, скрестив руки, молча следил за работой своих подчиненных, не делая никаких указаний.»
Есть мысли героя,представленные внутренним монологом и прямая речь:
«Он заметил пляшущее в воде бревно и проводил его взглядом вниз по течению. Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!»
«'Высвободить бы только руки, - подумал он, - я сбросил бы петлю и прыгнул в воду. Если глубоко нырнуть, пули меня не достанут, я бы доплыл до берега, скрылся в лесу и пробрался домой. Мой дом, слава богу, далеко от фронта; моя жена и дети пока еще недосягаемы для захватчиков'.»
2)
В начале повествование ведется от третьего лица:
«Пэйтон Факуэр, состоятельный плантатор…, рабовладелец …, участник политической борьбы за отделение южных штатов, был ярым приверженцем дела южан.»
«По некоторым не зависящим от него обстоятельствам»
«…исполнить его просьбу»
«Как только она ушла…»
Но потом повествование переходит к первому лицу(«Я сам читал приказ.») и далее идет диалог,который занимает значительную часть отрывка и является ведущим:
«- А далеко до моста? - спросил Факуэр.- Миль тридцать.- А наш берег охраняется?»
3)
в отрывке есть несколько форм повествования:внутренний монолог героя,прямая речь,не собственно прямая речь( автор-персонаж)
повествование ведется от третьего лица перебивается монологическими высказываниями/восклицаниями:
«Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!»
«'Наденьте, наденьте опять!'»
«Больше они этого не сделают, - думал Факуэр,»
повествование ведется от третьего лица:
«Руки у него были связаны за спиной. Шею стягивала веревка.»
«Он оценил по достоинству простоту и практичность этого способа. Ему не закрыли лица и не завязали глаз. Он взглянул на свое шаткое подножие…»
«Капитан, скрестив руки, молча следил за работой своих подчиненных, не делая никаких указаний.»
Есть мысли героя,представленные внутренним монологом и прямая речь:
«Он заметил пляшущее в воде бревно и проводил его взглядом вниз по течению. Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!»
«'Высвободить бы только руки, - подумал он, - я сбросил бы петлю и прыгнул в воду. Если глубоко нырнуть, пули меня не достанут, я бы доплыл до берега, скрылся в лесу и пробрался домой. Мой дом, слава богу, далеко от фронта; моя жена и дети пока еще недосягаемы для захватчиков'.»
2)
В начале повествование ведется от третьего лица:
«Пэйтон Факуэр, состоятельный плантатор…, рабовладелец …, участник политической борьбы за отделение южных штатов, был ярым приверженцем дела южан.»
«По некоторым не зависящим от него обстоятельствам»
«…исполнить его просьбу»
«Как только она ушла…»
Но потом повествование переходит к первому лицу(«Я сам читал приказ.») и далее идет диалог,который занимает значительную часть отрывка и является ведущим:
«- А далеко до моста? - спросил Факуэр.- Миль тридцать.- А наш берег охраняется?»
3)
в отрывке есть несколько форм повествования:внутренний монолог героя,прямая речь,не собственно прямая речь( автор-персонаж)
повествование ведется от третьего лица перебивается монологическими высказываниями/восклицаниями:
«Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!»
«'Наденьте, наденьте опять!'»
«Больше они этого не сделают, - думал Факуэр,»
Захарова Екатерина РКИ109- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2024-02-13
Re: 2024 - Задание 08
1 Часть
Повествование от 3-го лица: "На железнодорожном мосту, в северной части Алабамы, стоял человек и смотрел вниз, на быстрые воды в двадцати футах под ним", "Когда эти мысли, которые здесь приходится излагать словами, сложились в сознании обреченного, точнее - молнией сверкнули в его мозгу, капитан сделал знак сержанту. Сержант отступил в сторону"
Внутренний монолог: "Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!".
Поток сознания героя: "Он закрыл глаза, стараясь сосредоточить свои последние мысли на жене и детях...", "Они, словно ножом, резали ухо; он едва удерживался от крика. То, что он слышал, было тиканье его часов".
Первая часть рассказа состоит из стандартного повествования от 3-го лица и потока сознания героя.
2 часть
Повествование от 3-го лица: "Пэйтон Факуэр, состоятельный плантатор из старинной и весьма почтенной алабамской семьи... ", "Тут вернулась миссис Факуэр и дала солдату напиться"
Внутренний монолог : "Он верил, что такой случай ему представится, как он представляется всем в военное время..."
Прямая речь двух героев, выраженная через диалог: "- Янки восстанавливают железные дороги, - сказал солдат, - и готовятся к новому наступлению..."
Во второй части так же используется повествование от 3-го лица, помимо него присутствует прямая речь двух персонажей.
3 часть
Повествование от 3-го лица: "Падая в пролет моста, Пэйтон Факуэр потерял сознание и был уже словно мертвый", "Пэйтон Факуэр был мертв; тело его с переломанной шеей мерно покачивалось под стропилами моста через Совиный ручей"
Внутренний монолог: "Лейтенант, - рассуждал он, - допустил ошибку, потому что действовал по шаблону; больше он этого не сделает...", "Больше они этого не сделают, - думал Факуэр, - теперь они пустят в ход картечь. Нужно следить за пушкой; меня предостережет дым - звук ведь запаздывает; он отстает от выстрела. А пушка хорошая"
Поток сознания: "Вдруг он почувствовал, что его закружило, что он вертится волчком. Вода, оба берега, лес, оставшийся далеко позади мост, укрепление и рота солдат - все перемешалось и расплылось", "... он видит воздушное женское платье; его жена, свежая, спокойная и красивая, спускается с крыльца ему навстречу. На нижней ступеньке она останавливается и поджидает его с улыбкой неизъяснимого счастья - вся изящество и благородство. Как она прекрасна!"
Прямая речь персонажа: " - Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!"
Завершение рассказа в значительной части состоит из потока сознания умирающего героя, его внутренних монологов. Также ведётся повествование от третьего лица и прямая речь неизвестного солдата.
Повествование от 3-го лица: "На железнодорожном мосту, в северной части Алабамы, стоял человек и смотрел вниз, на быстрые воды в двадцати футах под ним", "Когда эти мысли, которые здесь приходится излагать словами, сложились в сознании обреченного, точнее - молнией сверкнули в его мозгу, капитан сделал знак сержанту. Сержант отступил в сторону"
Внутренний монолог: "Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!".
Поток сознания героя: "Он закрыл глаза, стараясь сосредоточить свои последние мысли на жене и детях...", "Они, словно ножом, резали ухо; он едва удерживался от крика. То, что он слышал, было тиканье его часов".
Первая часть рассказа состоит из стандартного повествования от 3-го лица и потока сознания героя.
2 часть
Повествование от 3-го лица: "Пэйтон Факуэр, состоятельный плантатор из старинной и весьма почтенной алабамской семьи... ", "Тут вернулась миссис Факуэр и дала солдату напиться"
Внутренний монолог : "Он верил, что такой случай ему представится, как он представляется всем в военное время..."
Прямая речь двух героев, выраженная через диалог: "- Янки восстанавливают железные дороги, - сказал солдат, - и готовятся к новому наступлению..."
Во второй части так же используется повествование от 3-го лица, помимо него присутствует прямая речь двух персонажей.
3 часть
Повествование от 3-го лица: "Падая в пролет моста, Пэйтон Факуэр потерял сознание и был уже словно мертвый", "Пэйтон Факуэр был мертв; тело его с переломанной шеей мерно покачивалось под стропилами моста через Совиный ручей"
Внутренний монолог: "Лейтенант, - рассуждал он, - допустил ошибку, потому что действовал по шаблону; больше он этого не сделает...", "Больше они этого не сделают, - думал Факуэр, - теперь они пустят в ход картечь. Нужно следить за пушкой; меня предостережет дым - звук ведь запаздывает; он отстает от выстрела. А пушка хорошая"
Поток сознания: "Вдруг он почувствовал, что его закружило, что он вертится волчком. Вода, оба берега, лес, оставшийся далеко позади мост, укрепление и рота солдат - все перемешалось и расплылось", "... он видит воздушное женское платье; его жена, свежая, спокойная и красивая, спускается с крыльца ему навстречу. На нижней ступеньке она останавливается и поджидает его с улыбкой неизъяснимого счастья - вся изящество и благородство. Как она прекрасна!"
Прямая речь персонажа: " - Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!"
Завершение рассказа в значительной части состоит из потока сознания умирающего героя, его внутренних монологов. Также ведётся повествование от третьего лица и прямая речь неизвестного солдата.
Платонова Софья 109- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-02-13
Re: 2024 - Задание 08
Часть 1:
Повествование от третьего лица – описание событий, пейзажа, персонажей. Внутренний монолог героя – «Высвободить бы только руки, - подумал он, - я сбросил бы петлю и прыгнул в воду. Если глубоко нырнуть, пули меня не достанут, я бы доплыл до берега, скрылся в лесу и пробрался домой. Мой дом, слава богу, далеко от фронта; моя жена и дети пока еще недосягаемы для захватчиков».
Часть 2:
Повествование от третьего лица, диалог героев, Вопросно-ответная форма изложения автора.
Часть 3:
Прямая речь – «Быть повешенным и утопленным, - подумал он, - это еще куда ни шло; но я не хочу быть пристреленным» и др.
Несобственно прямая речь – «Какая изумительная ловкость! Какая великолепная сверхчеловеческая сила! Ах, просто замечательно! Браво! Веревка упала, руки его разъединились и всплыли, он смутно различал их в ширящемся свете» и др.
Вероника Гусева 106- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-13
Re: 2024 - Задание 08
1 часть: повествование ведется от 3-го лица, однако также присутствует и несобственно-прямая речь, проявлляющаяся в восклицаниях: «Как медленно оно [бревно] плыло! Какая ленивая река!» и В конце 1-й части появляется внутренний монолог героя: 'Высвободить бы только руки, - подумал он, - я сбросил бы петлю и прыгнул в воду. Если глубоко нырнуть, пули меня не достанут, я бы доплыл до берега, скрылся в лесу и пробрался домой. Мой дом, слава богу, далеко от фронта; моя жена и дети пока еще недосягаемы для захватчиков'.
2 часть: повествование от 3-го лица + диалог героев, сопровождающийся комментариями автора
3 часть: преобладает поток сознания (можно понять по быстрой смене картин, проносящихся перед героем в мгновение: «Вода, оба берега, лес, оставшийся далеко позади мост, укрепление и рота солдат»), в финале появляется голос автора, дающий понять, что все происходившее – плод воображения героя.
2 часть: повествование от 3-го лица + диалог героев, сопровождающийся комментариями автора
3 часть: преобладает поток сознания (можно понять по быстрой смене картин, проносящихся перед героем в мгновение: «Вода, оба берега, лес, оставшийся далеко позади мост, укрепление и рота солдат»), в финале появляется голос автора, дающий понять, что все происходившее – плод воображения героя.
Минаева Мария 106- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-02-07
Re: 2024 - Задание 08
1) В первой части представлено повествование от третьего лица. Это позволяет автору достаточно полно описать происходящее, дать свою оценку. Также он использует внутренний монолог, чтобы показать мысли героя.
2) Во второй части используется повествование от третьего лица, также здесь представлен диалог героев.
3) Центром третьей части является поток сознания героя. Присутствуют внутренние монологи, позволяющие усилить напряжение. Повествования от третьего лица здесь гораздо меньше, чем в других частях.
2) Во второй части используется повествование от третьего лица, также здесь представлен диалог героев.
3) Центром третьей части является поток сознания героя. Присутствуют внутренние монологи, позволяющие усилить напряжение. Повествования от третьего лица здесь гораздо меньше, чем в других частях.
Мухамеджанова Ангелина 05- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-02-13
Сударская Софья 109
1 часть:
Преимущественно повествование от третьего лица, описания событий и персонажей. Кроме того, присутствует внутренний монолог героя («Он заметил пляшущее в воде бревно и проводил его взглядом вниз по течению. Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!»)
2 часть:
Классическое повествование от третьего лица, преимущественно диалоги («- А далеко до моста? - спросил Факуэр.- Миль тридцать.- А наш берег охраняется?»)
3 часть:
Внутренний монолог героя перемешан с повествованием от третьего лица (что является противоположностью 1 части). Стоит заметить, что внутренний монолог героя представляет собой скорее поток сознания, так как все события лишь мерещатся герою ("Лейтенант, - рассуждал он, - допустил ошибку, потому что действовал по шаблону; больше он этого не сделает...")
Преимущественно повествование от третьего лица, описания событий и персонажей. Кроме того, присутствует внутренний монолог героя («Он заметил пляшущее в воде бревно и проводил его взглядом вниз по течению. Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!»)
2 часть:
Классическое повествование от третьего лица, преимущественно диалоги («- А далеко до моста? - спросил Факуэр.- Миль тридцать.- А наш берег охраняется?»)
3 часть:
Внутренний монолог героя перемешан с повествованием от третьего лица (что является противоположностью 1 части). Стоит заметить, что внутренний монолог героя представляет собой скорее поток сознания, так как все события лишь мерещатся герою ("Лейтенант, - рассуждал он, - допустил ошибку, потому что действовал по шаблону; больше он этого не сделает...")
Сударская Софья 109гр- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-09
Re: 2024 - Задание 08
1 часть. В первой части можно выделить два типа повествования: повествование от третьего лица (преимущественно в начале) и несобственно-прямую речь. Это мысли и переживания Факуэра перед смертью и, возможно, следующие строки, относящиеся к капитану:
"Смерть - высокая особа, и если она заранее оповещает о своем прибытии, ее следует принимать с официальными изъявлениями почета; это относится и к тем, кто с ней на короткой ноге. По кодексу военного этикета безмолвие знаменует глубокое почтение".
2 часть. Во второй части автор использует повествование от третьего лица, в которое включена прямая речь персонажей (диалог Факуэра и всадника).
3 часть. В третьей части можно видеть чередование повествования от третьего лица, несобственно-прямой речи (Например:"Глаза были выпучены, он уже не мог закрыть их. Язык распух от жажды; чтобы унять в нем жар, он высунул его на холодный воздух. Какой мягкой травой заросла неезженая дорога! Он не чувствовал ее под ногами!") и потока сознания ("Он стал внимательно следить за своими попытками, равнодушный к исходу борьбы, словно праздный зритель, следящий за работой фокусника. Какая изумительная ловкость! Какая великолепная сверхчеловеческая сила! Ах, просто замечательно! Браво!"). К концу чередующиеся фрагменты становятся как-будто более мелкими, и это, с одной стороны, передаёт состояние героя, близкое к бреду, с другой стороны, вызывает у читателя всё большее подозрение, что события третьей части происходят не в реальности, а в воображении Факуэра за минуту до казни или, может быть, повествователя, наблюдающего казнь. Есть небольшие вставки с внутренним монологом героя: 'Лейтенант, - рассуждал он, - допустил ошибку, потому что действовал по шаблону; больше он этого не сделает. Увернуться от залпа так же легко, как от одной пули. Он, должно быть, уже скомандовал стрелять вразброд. Плохо, от всех не спасешься', и прямой речью: "Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!"
"Смерть - высокая особа, и если она заранее оповещает о своем прибытии, ее следует принимать с официальными изъявлениями почета; это относится и к тем, кто с ней на короткой ноге. По кодексу военного этикета безмолвие знаменует глубокое почтение".
2 часть. Во второй части автор использует повествование от третьего лица, в которое включена прямая речь персонажей (диалог Факуэра и всадника).
3 часть. В третьей части можно видеть чередование повествования от третьего лица, несобственно-прямой речи (Например:"Глаза были выпучены, он уже не мог закрыть их. Язык распух от жажды; чтобы унять в нем жар, он высунул его на холодный воздух. Какой мягкой травой заросла неезженая дорога! Он не чувствовал ее под ногами!") и потока сознания ("Он стал внимательно следить за своими попытками, равнодушный к исходу борьбы, словно праздный зритель, следящий за работой фокусника. Какая изумительная ловкость! Какая великолепная сверхчеловеческая сила! Ах, просто замечательно! Браво!"). К концу чередующиеся фрагменты становятся как-будто более мелкими, и это, с одной стороны, передаёт состояние героя, близкое к бреду, с другой стороны, вызывает у читателя всё большее подозрение, что события третьей части происходят не в реальности, а в воображении Факуэра за минуту до казни или, может быть, повествователя, наблюдающего казнь. Есть небольшие вставки с внутренним монологом героя: 'Лейтенант, - рассуждал он, - допустил ошибку, потому что действовал по шаблону; больше он этого не сделает. Увернуться от залпа так же легко, как от одной пули. Он, должно быть, уже скомандовал стрелять вразброд. Плохо, от всех не спасешься', и прямой речью: "Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!"
Тумская Василиса 105 г- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2024-02-07
Re: 2024 - Задание 08
1. Повествование от 3-его лица с элементами внутреннего диалога автора-повествователя. Описание событий переплетается с размышлениями автора-повествователя: «…поза напряженная, требующая неестественного выпрямления туловища», «Смерть - высокая особа…» (поток сознания). Также здесь присутствует несобственно-прямая речь: «Судя по пальто - такое обычно носили плантаторы, - он был штатский»; «Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!» Помимо внутреннего монолога автора-повествователя присутствует в тексте внутренний монолог героя: «'Высвободить бы только руки, - подумал он, - я сбросил бы петлю и прыгнул в воду».
2. Повествование от 3-его лица (автора-повествователя) с диалогами героев.
3. Повествование от 3-его лица + Внутренний монолог героя: «'Лейтенант, - рассуждал он, - допустил ошибку, потому что действовал по шаблону; больше он этого не сделает. Увернуться от залпа так же легко, как от одной пули. Он, должно быть, уже скомандовал стрелять вразброд. Плохо, от всех не спасешься'.» Внутренний монолог героя – поток сознания. + Несобственно- прямая речь: «через тысячелетие, казалось ему...»
2. Повествование от 3-его лица (автора-повествователя) с диалогами героев.
3. Повествование от 3-его лица + Внутренний монолог героя: «'Лейтенант, - рассуждал он, - допустил ошибку, потому что действовал по шаблону; больше он этого не сделает. Увернуться от залпа так же легко, как от одной пули. Он, должно быть, уже скомандовал стрелять вразброд. Плохо, от всех не спасешься'.» Внутренний монолог героя – поток сознания. + Несобственно- прямая речь: «через тысячелетие, казалось ему...»
Александра Рекичинская106- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-02-07
Re: 2024 - Задание 08
1) Повествование в отрывке ведётся от третьего лица: "На железнодорожном мосту, в северной части Алабамы..."
"Все эти мысли, которые здесь приходится излагать словами"
Включает в себя также несобственно-прямую речь: "Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!"
И внутренний монолог героя: "Высвободить бы только руки, - подумал он"
2) Повествование также ведётся от третьего лица: "Пэйтон Факуэр, состоятельный плантатор"
"Тут вернулась миссис Факуэр"
Также в повествование включен диалог двух героев.
3) В этой части рассказа повествование от третьего лица только обрамляет поток сознания главного героя: "Падая в пролет моста, Пэйтон Факуэр потерял сознание"
"Пэйтон Факуэр был мертв"
Поток сознания: "Сознательная часть его существа уже была уничтожена, он мог только чувствовать, а чувствовать было пыткой"
"Вдруг он почувствовал, что его закружило, что он вертится волчком"
Внутренний монолог: "Быть повешенным и утопленным, - подумал он"
Также используется прямая речь: "Рота, смирно! Ружья к плечу! Целься... Пли!"
"Все эти мысли, которые здесь приходится излагать словами"
Включает в себя также несобственно-прямую речь: "Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!"
И внутренний монолог героя: "Высвободить бы только руки, - подумал он"
2) Повествование также ведётся от третьего лица: "Пэйтон Факуэр, состоятельный плантатор"
"Тут вернулась миссис Факуэр"
Также в повествование включен диалог двух героев.
3) В этой части рассказа повествование от третьего лица только обрамляет поток сознания главного героя: "Падая в пролет моста, Пэйтон Факуэр потерял сознание"
"Пэйтон Факуэр был мертв"
Поток сознания: "Сознательная часть его существа уже была уничтожена, он мог только чувствовать, а чувствовать было пыткой"
"Вдруг он почувствовал, что его закружило, что он вертится волчком"
Внутренний монолог: "Быть повешенным и утопленным, - подумал он"
Также используется прямая речь: "Рота, смирно! Ружья к плечу! Целься... Пли!"
Мария Груздева 106- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-02-13
Re: 2024 - Задание 08
1. Преимущественно здесь ведётся повествование от 3 лица, однако есть вкрапления несобственно-прямой речи («Он оценил по достоинству простоту и практичность этого способа... Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!» или «Он прислушивался, пытаясь определить, что это за звук и откуда он исходит; он одновременно казался бесконечно далеким и очень близким»). Передаются мысли и чувства героя в условиях авторского повествования.
2. Повествование вновь ведётся от 3 лица. Кроме того, значительную часть текста занимает диалог.
3. В этой части наблюдается не только повествование от 3 лица, но и несобственно-прямая речь, поток сознания (дочитав до конца, становится понятно, что всё «произошедшее» было лишь иллюзией, предсмертным бредом).
«Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!» - прямая речь.
2. Повествование вновь ведётся от 3 лица. Кроме того, значительную часть текста занимает диалог.
3. В этой части наблюдается не только повествование от 3 лица, но и несобственно-прямая речь, поток сознания (дочитав до конца, становится понятно, что всё «произошедшее» было лишь иллюзией, предсмертным бредом).
«Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!» - прямая речь.
Арина Золотухина 105- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-02-13
Re: 2024 - Задание 08
1. Ведётся повествование от 3 лица, однако также есть и несобственно-прямая речь:"...Он оценил по достоинству простоту и практичность этого способа... Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!". Мысли и чувства героя передаются в условиях авторского повествования.
2. Ведётся повествование от 3 лица. Также часть текста занимает диалог.
3. Ведется повествование от 3 лица, есть несобственно-прямая речь, поток сознания героя: "...дочитав до конца, становится понятно, что всё "произошедшее" было лишь иллюзией, предсмертным бредом". Прямая речь:
"Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!"
2. Ведётся повествование от 3 лица. Также часть текста занимает диалог.
3. Ведется повествование от 3 лица, есть несобственно-прямая речь, поток сознания героя: "...дочитав до конца, становится понятно, что всё "произошедшее" было лишь иллюзией, предсмертным бредом". Прямая речь:
"Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!"
Нимбуева Дынсыма 105- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-02-13
Re: 2024 - Задание 08
1. повествование от 3 лица, есть вкрапления несобственно-прямой речи – «он оценил по достоинству простоту и практичность этого способа... Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!» или «Он прислушивался, пытаясь определить, что это за звук и откуда он исходит; он одновременно казался бесконечно далеким и очень близким». Передача мыслей и чувств героя в условиях авторского повествования.
2. повествование от 3 лица. Значительная часть текста – диалог.
3. помимо повествования от 3 лица – несобственно-прямая речь; поток сознания – дочитав до конца, становится понятно, что всё «произошедшее» было лишь иллюзией, предсмертным бредом). Прямая речь – «Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!».
2. повествование от 3 лица. Значительная часть текста – диалог.
3. помимо повествования от 3 лица – несобственно-прямая речь; поток сознания – дочитав до конца, становится понятно, что всё «произошедшее» было лишь иллюзией, предсмертным бредом). Прямая речь – «Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!».
Vasilieva Valeria 105- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-02-13
Re: 2024 - Задание 08
1. Повествование от 3 лица, несобственно-прямая речь ("он оценил по достоинству простоту и практичность этого способа... Как медленно оно плыло! Какая ленивая река!")
2. Повествование от 3 лица, прямая речь героев (в виде диалога)
3. Повествование от 3 лица, поток сознания (" Он стал внимательно следить за своими попытками, равнодушный к исходу борьбы, словно праздный зритель, следящий за работой фокусника. Какая изумительная ловкость! Какая великолепная сверхчеловеческая сила! Ах, просто замечательно! Браво!"), несобственно-прямая речь ("Какой мягкой травой заросла неезженая дорога! Он не чувствовал ее под ногами!"), внутренний монолог героя ("'Быть повешенным и утопленным, - подумал он, - это еще куда ни шло; но я не хочу быть пристреленным" и т.д.), прямая речь героя ("Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!")
2. Повествование от 3 лица, прямая речь героев (в виде диалога)
3. Повествование от 3 лица, поток сознания (" Он стал внимательно следить за своими попытками, равнодушный к исходу борьбы, словно праздный зритель, следящий за работой фокусника. Какая изумительная ловкость! Какая великолепная сверхчеловеческая сила! Ах, просто замечательно! Браво!"), несобственно-прямая речь ("Какой мягкой травой заросла неезженая дорога! Он не чувствовал ее под ногами!"), внутренний монолог героя ("'Быть повешенным и утопленным, - подумал он, - это еще куда ни шло; но я не хочу быть пристреленным" и т.д.), прямая речь героя ("Рота, смирно!.. Ружья к плечу!.. Целься... Пли!")
Анна Малахова 105- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-02-08
Re: 2024 - Задание 08
В первой части повествование ведется от третьего лица, с помощью этой формы автор описывает героев, окружающую их обстановку, события. Мысли, переживания, ощущения героя представлены внутренним монологом («Высвободить бы только руки, - подумал он, - я сбросил бы петлю и прыгнул в воду») и несобственно-прямой речью («Он закрыл глаза, стараясь сосредоточить свои последние мысли на жене и детях»).
Во второй части сначала также используется повествование от третьего лица, потом происходит диалог.
В третьей части есть и повествование от третьего лица, и внутренний монолог, и несобственно-прямая речь, и прямая речь. С помощью этих форм передается внутренний мир героя и окружающий мир в его восприятии.
Во второй части сначала также используется повествование от третьего лица, потом происходит диалог.
В третьей части есть и повествование от третьего лица, и внутренний монолог, и несобственно-прямая речь, и прямая речь. С помощью этих форм передается внутренний мир героя и окружающий мир в его восприятии.
Пётр Харитонов 106- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2024-02-10
Re: 2024 - Задание 08
Первая часть: первый, второй и последний абзацы – повествование от третьего лица. В остальных содержится несобственно-прямая речь.
Вторая часть: первый, второй и последние абзацы – повествование от третьего лица. Остальное - прямая речь, диалог персонажей
Третья часть: поток сознания, последний абзац – повествование от третьего лица.
Вторая часть: первый, второй и последние абзацы – повествование от третьего лица. Остальное - прямая речь, диалог персонажей
Третья часть: поток сознания, последний абзац – повествование от третьего лица.
Екатерина Руднева 105- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-02-07
Re: 2024 - Задание 08
Часть №1
Автор использует повествование от 3-го лица, о чем свидетельствует описание пейзажа и событий, а также частое использование местоимений «его», «ему», «него», «он».
Под конец данной части появляется внутренний монолог героя: «Какая ленивая река!»
Часть №2
Использование классического повествования от 3-го лица и диалогов между героями.
Часть №3
Центром данной части является внутренний монолог героя, перемешанный с повествованием от 3-го лица. Но этот внутренний монолог лишь поток сознания, так как по сюжету это все мерещится герою.
Автор использует повествование от 3-го лица, о чем свидетельствует описание пейзажа и событий, а также частое использование местоимений «его», «ему», «него», «он».
Под конец данной части появляется внутренний монолог героя: «Какая ленивая река!»
Часть №2
Использование классического повествования от 3-го лица и диалогов между героями.
Часть №3
Центром данной части является внутренний монолог героя, перемешанный с повествованием от 3-го лица. Но этот внутренний монолог лишь поток сознания, так как по сюжету это все мерещится герою.
Березовская Виктория 105- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-02-12
Литвед :: Задания :: Для рус. отд.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|