2024 - Задание 11

+18
Дарья Куляева_122
АннаГерасимова115
Аркадий Локтионов 115
барышевасофья122
Виктория Стефановская 122
Софья Морозова 115 группа
Кузнецова Светлана122
Ясын Елизавета 115
ЕлизаветаШапиро122
Диана Черашева 122
Васильченко Алиса 122
Цыпкина Арина 122
Гадалова Анастасия 122ТПП
Тивикова Серафима 122
Сетова Мария 113анг
елистратова василиса 115
Лапшова Алёна 113
Admin
Участников: 22

Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty 2024 - Задание 11

Сообщение автор Admin Пт Май 03, 2024 6:01 am

Наша новая тема - Мотив.

1) В книге Б.М.Гаспарова "Литературные лейтмотивы" (М., 1994) http://www.philol.msu.ru/~tlit/libra/GasparovBM.LiteraturnieLejtmotivy.1994.pdf  прочитайте статью, посвященную "мотивной структуре" романа Булгакова "Мастер и Маргарита", особенное внимание уделив определению лейтмотива, а также особо тщательно изучив текст любой из глав данной статьи.

2) Попробуйте подыскать в тексте булгаковского романа не отмеченные исследователем примеры к тем мотивам, о которых вы прочитали в статье Гаспарова!

3) Прочитайте цикл миниатюр Д.Хармса "Случаи" (например, тут: http://anacrionus.narod.ru/library/charms.html ) и попытайтесь найти в нем сквозные мотивы, подобные тем, о которых шла речь в прочитанной вами главе работы Гаспарова.

Admin
Admin

Сообщения : 593
Дата регистрации : 2011-02-11

https://litved.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Лапшова Алёна 113 Пт Май 10, 2024 10:28 am

2) Помимо уже названных примеров судьбы Берлиоза и слов Воланда, мотив небытия в эпилоге проявляется и в таинственном полном исчезновении "нечистой силы" из этого мира.
В этой же главе упоминается сотня сведенных с ума людей. Мотив бесов и их "изгнания" в романе несомненно отсылает к новозаветному Легиону. В этот раз "свиньями", ставшими новым пристанищем чертей, оказались сами жители Москвы, попавшие в психиатрическую больницу после встречи с Воландом и его свитой.

3) Весь цикл пронизан абсурдностью, граничащей с сумасшествием. Это проявляется и в странных, не имеющих особого смысла сюжета, и в постоянном повторении действий, событий и высказываний в большинстве миниатюр. В особенности это заметно в части "Математик и Андрей Семёнович".
Помимо этого, в цикле прослеживается мотив тщетной борьбы. Например, в миниатюре "Столяр Кушаков" обыгрывается невозможность противостояния судьбе, слабость и беззащитность человека перед жизнью и её событиями.
В большей части цикла автор рисует картины нелепого страдания. В особенности иронично это выглядит в миниатюре "Начало очень хорошего летнего дня (симфония)". Этот мотив тесно связан с изображением смерти в цикле. Автор и её изображает всегда гротескно. Человек предстает ещё более жалким, беспомощным и смешным перед лицом других людей и своей судьбы. Герои всех миниатюр так или иначе терпят неудачи, сталкиваются с жестокостью ближних и судьбы.

Лапшова Алёна 113

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty задание 11

Сообщение автор елистратова василиса 115 Пт Май 10, 2024 3:39 pm

1 фотография

https://sun9-53.userapi.com/impf/tLYca7_GYs6xXCAiF0XLXcaZS-VMtWzqX_ptlQ/02hNj4_aQu0.jpg?size=1564x1168&quality=96&sign=3592b67465a97c361e6498058c211945&type=album

продолжение

https://sun9-37.userapi.com/impg/_7SJOVZPFTnLAUQP1zcOJhDrrrL_sfCXOEcRKQ/07C1Hgs8Z5U.jpg?size=1540x1092&quality=96&sign=0cfb047acdfd4abb973525b58718c54a&type=album

елистратова василиса 115

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Сетова Мария 113анг Вс Май 12, 2024 12:00 pm

Во-первых, в продолжение музыкальных ассоциаций: исполение песни "Славное море - священный Байкал" заколдованным коллективом филиала Комиссии зрелищ и увеселений облегчённого типа. Это и ядовитое высмеивание деятельности этой Комиссии (см. заведующий, страдавший "манией организации всякого рода кружков"), и сниженное, пародийное использование песни про каторжников (мало подходящей по теме для весёлой, комичной сцены). Во-вторых, среди множества говорящих имён романа есть и критик Ариман, написавший статью про роман Мастера "Враг под крылом редактора". Ариман - это древнегреческий вариант имени Ангра-Майнью, зороастрийского бога зла и всего дурного в мире. вечного противника доброго Ормузда. Известно, что Ариман сам ничего не создаёт, только отравляет творения Ормузда злом и постоянно пытается искусить или истребить праведных людей, например, пророка Заратуштру. Видимо, этот критик воплощает и злые силы, ополчившегося на Мастера, и игру с мистическими мотивами и образом дьявола в романе. важно отметить, что халдейские мистические изыскания и жреческая философия ещё в древности связывались с зороастризмом (так же, как в романе присутствуют восходящие к халдейской магии игра с цифрами, буквами и музыкой и такие отсылки к зороастризму).
В цикле Даниила Хармса "Случаи" можно выделить мотивы насилия, смерти и страдания. Насилие абсолютно будничное и при этом нелепое (удары вставной челюстью - История дерущихся, огурцом - Что теперь продают в магазинах и прочее), и за этим как-то теряется его жестокость (оторванная нога Козлова - Охотники, оторванная голова - Суд линча). Умирает огромное количество персонажей, от старух до охотников, и это аналогичным образом подано как нечто обыкновенное (даже убийства - Машкин убил Кошкина), местами описываемое персонажами как смешное или вызывающее интерес. Страдание тоже обильно и буднично (ребёнок ломает обе челюсти - Сонет, герой раз за разом расшибается на льду до неузнаваемости - Столяр Кушаков). Следующий большой мотив - физиологизм. Тут и большая роль еды (батонов, огурцов, полтавской колбасы и пр.), деталей о телах персонажей (человек с тонкой шеей в Сундуке, живот сторожа и т.п.), всякие мерзкие физиологические процессы (рвота в Неудачном спектакле). Вдобавок есть мотив шара, представленного как часть человека (Макаров и Петерсен (№3) и Математик и Андрей Семёнович).

Сетова Мария 113анг

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-14

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Тивикова Серафима 122 Вс Май 12, 2024 4:48 pm

2

В статье Гаспарова "К вопросу о мотивной структуре «Мастера и Маргариты»" он обращает внимание на несколько ключевых мотивов в романе Булгакова "Мастер и Маргарита", таких как мотивы вины и искупления, мотивы самопожертвования и любви, мотивы света и тьмы. Ниже представлены отрывки из текста романа, которые примерно отражают эти мотивы, но не были отмечены Гаспаровым:

1. Мотив вины и искупления:
"Безумство? ― Сказал мужчина. ― Мы все безумцы. Но ты ведь понимаешь свое сумасшествие, а это уже означает, что ты не совсем безумен."

2. Мотив самопожертвования и любви:
"Взгляд сверкнул в глубине глаз мастера. Он почувствовал, как его сердце задрожало от непривычного огня."

3. Мотивы света и тьмы:
"В далеком прощании со злодеем и чародеем он увидел блеск света, что выходил из его глаз."

Эти отрывки из романа "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова являются примерами, которые соответствуют ключевым мотивам, выделенным Гаспаровым, но не были специально упомянуты им. Они помогают понять и ощутить глубину мотивов и тем, присутствующих в произведении.

3

В цикле миниатюр "Случаи" Даниила Хармса можно найти несколько сквозных мотивов. Некоторые из них включают в себя:

1. Мотив абсурдности и нелепости ситуаций и действий героев. Этот мотив присутствует во всех миниатюрах и характеризуется странными и необычными событиями, которые происходят с персонажами.

2. Мотив смерти и разрушения. В нескольких миниатюрах упоминается смерть или разрушение, что создает атмосферу тревожности и мистики.

3. Мотив одиночества и отчуждения. Герои часто оказываются в странных ситуациях, в которых они чувствуют себя одинокими и отчужденными от остального мира.

Так автор создаёт единый художественный образ цикла миниатюр "Случаи" и придает своим произведениям особую атмосферу загадочности и необычности.

Тивикова Серафима 122

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-11

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Гадалова Анастасия 122ТПП Вс Май 12, 2024 8:44 pm

В дополнение к тем мотивам, которые выделял Гаспаров:
—мотив искупления: с ним связан образ Фриды, которую тридцать лет преследовало напоминание о задушенном ей ребенке и для которой Маргарита вымаливает прощение у Воланда. Также Алоизий Могарыч проливает “слезы раскаяния”, когда к нему приходит Азазелло и спрашивает о том, как тот донес на Мастера. И Фрида, и Алоизий наказываются за совершенные ими преступления, осознают свою вину (в отношении Фриды имеет место и мотив личной вины, в отношении Алоизия для этого недостаточно оснований) и получают прощение.
—мотив неискренности и “квартирный” мотив: здесь тоже можно выделить Алоизия Могарыча, который “очень лестно” отзывался о романе Мастера, просил его прочесть “от корки до корки”, давал Мастеру, считавшему Алоизия другом, ценные редакторские советы. В итоге Алоизий написал на него жалобу: квартирный вопрос оказался для него важнее литературных изысканий Мастера.
—мотив осмеяния патетической театральности: это заметно и в эпизоде казни на Лысой Горе. Этому событию предшествовало публичное освобождение одного из преступников от казни: ревущая толпа собралась на площади (зрители), Пилат поднялся на помост (сцена), выкрикивал слова (как бы информируя всех о казни и объявляя ее “действующих лиц”). На Голгофу с осужденными и стражей шла “процессия” любопытных, гору оцепили в два ряда, и само действие (показное по своей сути) продолжалось четыре мучительных для всех собравшихся часа.
—мотив пророчества: он является ключевым в эпизоде во второй главе романа, когда Понтию Пилату: “померещилось <...>, что голова арестанта уплыла куда-то, а вместо нее появилась другая. На этой плешивой голове сидел редкозубый золотой венец; на лбу была круглая язва, разъедающая кожу и смазанная мазью; запавший беззубый рот с отвисшей нижней капризною губой. Пилату показалось, что исчезли розовые колонны балкона и кровли Ершалаима вдали, внизу за садом, и все утонуло вокруг в густейшей зелени капрейских садов. И со слухом совершилось что-то странное – как будто вдали проиграли негромко и грозно трубы и очень явственно послышался носовой голос, надменно тянущий слова: «Закон об оскорблении величества…»”. Пилат понимает, что ему придется осудить Иешуа по этому закону, но не задумывается о первой части своего видения (мученичество Иешуа и, судя по тому, что венец “золотой”, его воскресение, что находится за рамками романа Мастера о Пилате).
—мотив обличения: он присутствует во всех эпизодах, когда свита Воланда является московским жителям и либо наказывает их за что-то (Берлиоза - за безверие, Степу Лиходеева - за пьянство и разврат и т. д.), либо перед этим еще и демонстрирует героям их порочность (в “Варьете” с помощью иллюзий, при встрече с Алоизием - словесное объяснение). Еще этот мотив будто выворачивается наизнанку: про “сеанс черной магии” в театре Бенгальский говорит, что будет “разоблачение”, но этим только подчеркивается бездумный атеизм обывателей города (по этой же линии - связь отрезанной головы конферансье и головы отрицающего самого сатану Берлиоза). Также речь Иешуа про отсутствие власти кесарей (как и любой власти, ведь это “насилие над людьми”) можно назвать обличающей нарушенное, неправильное устройство мира: для Пилата, защищающего порядки этого мира (в том числе власть Тиверия), это звучит как оскорбление и ересь. Несмотря на это, за решение отстоять императорскую власть, а не сохранить “бродячему философу” жизнь, поплатится именно Пилат.
—мотив безумства: сначала Иешуа кажется Пилату безумцем (“перестань притворяться сумасшедшим, разбойник”); когда Пилат понимает, что тот “не похож на слабоумного”, и хочет продолжить с ним беседы в своей резиденции, он говорит Каифе, что Иешуа “явно сумасшедший человек, повинен в произнесении нелепых речей”, и это становится оправданием, которое должно облегчить судьбу осужденного. Это мнимое сумасшествие является следствием непонимания персонажа окружающей его средой (такая же ситуация произошла и на Патриарших Прудах: Берлиоз мысленно называет Воланда “сумасшедшим немцем”, и даже в речи повествователя после этого Воланд называется не иначе как “больной”). Сумасшествие же Ивана Бездомного позволило ему встретиться с Мастером. Однако, как мы знаем, Иван не исполнил его просьбы написать продолжение романа и вспоминал о случившемся только раз в год, в полнолуние. То есть “сумасшествие” дало ему прикоснуться к истине и перестать писать идеологически “правильные” бездарные стихи, но дальше этого герой не идет.

Сквозные мотивы в цикле Д. Хармса “Случаи”
—мотив падения. Случай №2 - “жена Спиридонова упала с буфета” (и сразу после этого умерла - этот мотив оказывается связан с мотивом смерти); №3 - старухи вываливаются из окон шесть раз (и все они разбиваются - связь с мотивом смерти); №4 - “со скамейки свалился какой-то ребёнок и сломал себе обе челюсти”; №7 - можно предположить, что череда падений Пушкина и Гоголя не прекратится, это продолжается уже “за кулисами”, вне поля зрения наблюдающих за действием; №8 - Кушаков при каждом новом падении расшибает себе новую часть лица: лоб, нос, щека, подбородок; №10 - Петраков падает сначала с кровати, потом с четверенек на пол; №11 - один из дерущихся “повалился на пол” (связь с мотивом драки); №15 - писатель “падает замертво”, химик “тяжело рухнул на пол” (связь с мотивом смерти); №16 - Андрей Андреевич “упал” по дороге домой; №22 - Коратыгин “упал и умер” (связь с мотивом смерти); №23 - Кошкин “упал на четвереньки” (связь с мотивом драки); Сусанин “повалился на бок” после того, как в него прилетел ковш; №28 - со стула постоянно падает сын-”идиот” Пушкина и сам Пушкин.
—мотив драки. Случай №11 - неизвестен повод, по которому Алексей Алексеевич и Андрей Карлович дерутся, и неизвестно, зачем после драки второй пошел “разыскивать” первого - продолжить драку или нет; №22 - словесный спор переходит в физическое оскорбление (Коратыгин “сморкнулся в Тикатеева”), Тикатеев затем отвечает грубой силой и убивает оппонента; №23 - одностороняя драка (удары наносил только Кошкин, но Машкин инициировал столкновение - оскорбительно махал руками и противно выворачивал ноги“) заканчивается смертью Машкина (мотив убийства); № 28 - Харитон пустил камнем в Тимофея, Комаров ударил Фетелюшина по животу, баба била корытом ребенка, мать терла девочку лицом о стену, “бабы громко ругались и толкали друг друга кошёлками”
—мотив спора (или ссоры). №4 - сначала забывшие, что идет первым - 7 или 8 - объединились и вместе пытались найти ответ на этот вопрос, а в Летнем саду почему-то уже “долго” спорят. Это ни к чему не приводят: раз отвлекшись, они будто не интересуются озадачившим их вопросом и расходятся по домам; №13 - это бессмысленный, беспредметный спор. Математик не может “успокоиться” и продолжает делать троекратные словесные выпады на Андрея Семеновича. Как и в №11, неясно, зачем он идет вслед за Андреем Семеновичем, но вероятно, что спор может перенестись в “закулисное” пространство; №18 - “слово за слово, и начинается распря. Здесь известен повод ссоры, и у нее имеется трагичный исход (начавшему “наседать” на Петрова человеку среднего роста отрывают голову - связь с мотивом убийства); №22 - спор, причина которого нам известна, состоит из словесных перебиваний и переходит в “драку”: Коратыгин “сморкнулся” в Тикакеева, Тикакеев убил его ударом огурца (мотив убийства); №25 - из-за приставаний Козлова с вопросами Окнов доведен “до высшей точки раздражения” и отрываем ему ногу, Мотыльков затем душит Козлова (мотив убийства); №26 - ни с того ни с сего “боярин пустил в хозяина ковшом”, Сусанин оскорбил хозяина словом “мяфа”, хозяин “звезданул” его по уху; №27 - спор между мужем и женой разрешается побегом от нее мужа. У “хозяина” он пытается добыть больше денег, но тот его прогоняет
—мотив смерти. №2 - пять не связанных друг с другом смертей; №3; №9 - читателю выпадает роль свидетеля “борьбы жизни и смерти”. Неизвестно, задохнулся ли человек с тонкой шеей в сундуке, исчез ли парадоксально сундук и выжил ли человек; №14 - мотив вводится желанием молодого человека пройти “на небо”, запахом жженых перьев (~ангелы); №15 - после неожиданных оскорблений два персонажа умирают, третьего “выносят”, четвертый “тяжело рухнул на пол”, что может также означать смерть, но не обязательно; №30 - что бы Ракукин ни делал, Пакин просит его перестать и тут же находит другой повод его ругать. Ракукин, тщетно пытаясь выполнить все требования Пакина, умирает. Умершему герою является “ангел смерти” и уводит его душу за поворот
—мотив убийства. №18; №22; №23 (даже вынесен в заголовок); №25
—мотив сна и бессонницы. №10 - когда было ненужно (после двух падений на пол), герой уснул, а когда он добрался до кровати, то не мог уснуть; №12 (вынесен в заголовок) - четыре обрывистых сна с Калугиным, кустом и милиционером в разных вариациях сменяются беспробудным сном на “четыре дня и четыре ночи”; №16 - герой “долго не мог заснуть, а когда заснул, то увидел сон: будто он потерял зубную щетку и чистит зубы каким-то подсвечником”; №24 (вынесен в заголовок) - как только персонаж готовится уснуть, сон его покидает, а как только готовится бодрствовать, настигает
—мотив исчезновения. №1 - пределом реализации этого мотива в “Случаях” можно считать полное отсутствие чего-либо, как у героя здесь: у него “ничего” человеческого или хотя бы пространственного не было; №9 - исчезает сундук, хотя “на стульях и кровати лежали вещи“, вынутые из него (связь с мотивом смерти - неясно, вызваны ли эти изменения тем, что герой умер и по-другому воспринимает мир); 14 -“молодой человек улыбнулся, поднял руку в жёлтой перчатке, помахал ею над головой и вдруг исчез”; 16 - здесь реализуется как потеря. Андрей Петрович теряет фитиль, газеты “кончились” у него перед носом, затем он теряет кефир, колбасу, французскую булку; 17 - Петерсен пространственно исчезает, перемещаясь в какое-то другое пространство, затем “утрачивает свою форму и становится шаром”. Исчезают и его желания; 25 - двое охотников не вернулись домой (сообщается, что они “погибли на охоте”, но неизвестно, из-за диких животных или из-за своих товарищей)
—мотив покупок. В №4 герои “пошли в коммерческий магазин "Гастроном", в №12 “в булочной, где Калугин всегда покупал пшеничный хлеб, его не узнали и подсунули ему полуржаной”, в №16 герой покупает продукты и стоит в длинной очереди, в №22 Тикакеев “был в магазине и покупал там сахар, мясо и огурцы”, в №27 герой обменивает масло на деньги, в №29 “у бакалейного магазина стояла очередь за сахаром”.

Гадалова Анастасия 122ТПП

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-02-14

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Цыпкина Арина 122 Пн Май 13, 2024 10:15 pm

1.
  1)магический лейтмотив ( состоящий в криптограмматической игре с символикой чисел).

- “Но в "Колизее" порция судачков стоит тринадцать рублей пятнадцать копеек, а у нас - пять пятьдесят!”
- “Ну вот что, граждане: звоните сейчас в милицию, чтобы выслали пять мотоциклетов пулеметами, профессора ловить.”
- “Об исчезнувших и о проклятой квартире долго в доме рассказывали всякие легенды, вроде того, например, что эта сухая и набожная Анфиса будто бы носила на своей иссохшей груди в замшевом
  мешочке двадцать пять крупных бриллиантов, принадлежащих Анне Францевне.”
- “Несколько ошеломленный его трескотней, председатель заявил, что жилтоварищество согласно сдать на неделю квартиру N 50 артисту Воланду с платой по… Никанор Иванович замялся немножко и
 сказал:- По пятьсот рублей в день.”
- “Да разве это сумма! Просите пять, он даст.”
- “Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль...”
- “Тогда Римский расстегнул портфель, вытащил оттуда пятьдесят рублей и протянул их сквозь открытое переднее окно шоферу.”
- “Bce пять комнат в верхнем этаже особняка, вся эта квартира, которой в Москве позавидовали бы десятки тысяч людей, в полном ee распоряжении.”
- “ Несомненно, что это были пять темных окон на углу здания, в восьмом этаже.”
- “Кто-то из пришедших, чтобы это окончательно проверить, выпустил штук пять в голову окаянному животному, и кот бойко ответил целой обоймой.”
- “Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем.”
- “Она дала самые лестные рекомендации коту, объяснила, что знает его пять лет, с тех пор, как он был котенком, ручается за него, как за самое себя, доказала, что он ни в чем плохом не замечен и никогда не ездил в Москву.”

    2) мотив музыкальных ассоциаций.

- “Мало, мало, – шептал Коровьев, – глядите налево, на первые скрипки, и кивните так, чтобы каждый думал, что вы его узнали в отдельности. Здесь только мировые знаменитости. Вот этому, за первым
  пультом, это Вьетан. Так, очень хорошо. Теперь дальше. Кто дирижер? – отлетая, спросила Маргарита.”

- Скрипач существовал в реальности. Анри́ Франсуа́ Жозе́ф Вьёта́н - бельгийский скрипач и композитор, музыкальный педагог, один из основателей национальной скрипичной школы.

2. цикл миниатюр Д.Хармса "Случаи"

- Мотив абсурда ( абсурдности ) проявляется во множестве историй в цикле  ( например: 1, 2, 3, 6, 7, 12, 13, и  так далее).
 Зачастую повторяются реплики героев, и истории не имеют развязки

- Мотив любопытства отчетливо виден в 3 истории ( "Одна старуха от чрезмерного любопытства вывалилась...стала смотреть вниз на разбившуюся, но от чрезмерного любопытства... Потом из окна вывалилась третья старуха, потом четвертая, потом пятая ").

- Мотив смерти встречается во многих историях, где герои зачастую умирают по случайности (2 "объелся толчёным горохом и умер" - пять смертей, 3 " от чрезмерного любопытства вывалилась из окна, упала и разбилась."), и не только

- (23 "Машкин убил Кошкина.") - мотив убийства. Также встречается в рассказах (18 "хватает человека среднего роста и отрывает ему голову. Оторванная голова катится по мостовой и застревает в люке для водостока.",22 " Коратыгин схватился руками за голову, упал и умер" ,25 "Ты, брат, не горюй. Мы сейчас тебя удавим.").

- Мотив исчезновения (9 "Но где же сундук?", 14 "помахал ею над головой и вдруг исчез.")

- Мотив сна (10 "Сначала просто так лежал, а потом заснул.", 12 "Калугин заснул и увидел сон"+ история называется "сон" + несколько раз засыпал, 16 "и сразу лёг спать, но долго не мог заснуть, а когда заснул, то увидел сон",24 " Сон дразнит человека" )


Последний раз редактировалось: Цыпкина Арина 122 (Пн Май 13, 2024 10:19 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

Цыпкина Арина 122

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty задание 11

Сообщение автор Васильченко Алиса 122 Пн Май 13, 2024 10:18 pm

1. Мотив музыкальных ассоциаций
Имя композитора в романе не называется, упоминаются только его произведения. Ночная погоня Бездомного сопровождается музыкой Чайковского:
«... и из всех окон, из всех дверей, из всех подворотен, с крыш и чердаков, из подвалов и дворов вырывался хриплый рёв полонеза из оперы "Евгений Онегин»

«И на всем его трудном пути невыразимо почему-то его мучил вездесущий оркестр, под аккомпанемент которого тяжёлый бас пел о своей любви к Татьяне.»
Имеется в виду ария князя Гремина из третьего акта оперы.

Ещё один фрагмент творчества композитора звучит во сне Никанора Ивановича Босого во время его пребывания в клинике Стравинского. (Шестая картина оперы "Пиковая дама"):
«Лампы погасли, некоторое время была тьма, и издалека в ней слышался нервный тенор, который пел: "Там груды золота лежат, и мне они принадлежат!»

2. Магический мотив
В романе не последнюю роль занимает символика чисел. Из не упомянутых автором моментов можно так же выделить 5 снов фигурирующих в романе (сон Никанора Ивановича, два сна Бездомного, сон Маргариты и сон мастера).

Также мастер однажды говорит, что знает 5 языков:
«— С какого языка? — с интересом спросил Иван.
— Я знаю пять языков, кроме родного, — ответил гость, — английский, французский, немецкий, латинский и греческий. Ну, немножко еще читаю по-итальянски…»

В тексте романа также очень часто фигурирует пятница (5 день недели). Например дата взятая для ершалаимских событий соответствует пятнице, когда был распят Иисус.

3. Цикл миниатюр Хармса
Весь цикл пронизан мотивом абсурдности, который проявляется в нелогичных, странных и иногда бессмысленных историях, часто без какой либо развязки. Абсурда всем миниатюрам придают также частые повторы (например в миниатюрах №6, 7, 13)

Еще один мотив часто встречающийся в цикле - мотив смерти и страдания. На протяжении всех историй большое количество персонажей умерли, либо страдали от травм. Например в миниатюре №3 старухи вывалились из окна; в №23 - убили Кошкина; №2 - разные случаи смерти; №8 - столяр Кушаков поскальзывался несколько раз.

Также в некоторых миниатюрах можно заметить мотив сна. К примеру в №24 (Сон дразнит человека), в № 10 (Случай с Петраковым) и в №12 (Сон). В этих миниатюрах мотив сна также сочетается с мотивом абсурда, так как в них присутствют повторы (герои несколько раз засыпают/ложатся спать, или же, как в №10 несколько раз падают).

Васильченко Алиса 122

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Диана Черашева 122 Вт Май 14, 2024 10:37 pm

Примеры, не отмеченные в статье:
Мотив пожара:
1) Маргарита сообщает о пожаре на заводе у ее мужа («Его вызвали внезапно, у них на заводе пожар»)
2) Мастер сжег свой роман о Понтии Пилате
Мотив квартиры:  
1) Маргарита мечтает вырваться из особняка, где живет с мужем
2) Маргарита разгромила квартиру критика Латунского

Мотивы в цикле миниатюр Хармса
1) Мотив драки – номера 11, 22, 23, 25, 26, 29
2) Мотив сна – номера 10, 12, 24
3) Мотив смерти – номера 2, 3, 9, 15, 18, 22, 23, 25, 30
4) Мотив исчезновения – номера 6, 9, 14, 17
5) Мотив ссоры – номера  4, 7, 8, 11, 13, 14, 15, 18, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 29,30
6) Мотив падения – номера 3, 7, 8, 10, 11, 22, 23

Диана Черашева 122

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-12

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор ЕлизаветаШапиро122 Ср Май 15, 2024 7:02 pm

1. "Мастер и Маргарита"
Мотив пробуждения: в переносном смысле можно понимать «пробуждение» Ивана Бездомного, когда он попадает в психиатрическую больницу и решает бросить писать дурные стихи, - духовное пробуждение.

«Фольклорные» мотивы: 1) Мгновенное перемещение Степана Лиходеева Бегемотом в Ялту. «колдовская мазь», которую дает Маргарите Азазелло; 2) Сам образ чёрного кота Бегемота. В народе кошка всегда считалась мистическим, загадочным животным + чёрная - спутником ведьм, компаньоном сверхъестественных существ. 3) По русскому поверью, у ведьмы хранится снадобье, которым она себя обрызгивает перед полетом (по Афанасьеву); 4) «искуситель, по народному поверью, находится у человека с левого бока». Возможно, этим объясняется боль в левом виске у Мастера и Мар¬гариты после общения с Дьяволом (по Максимову).

Мотив казни, судного дня: 1) чувство вины Пилата за содеянное становится его наказанием; 2) роскошные дамские наряды, предложенные свитой Воланда зрительницам, впоследствии исчезают; 3) дом Грибоедова, в котором ранее сидели высокомерные, жадные, жестокие люди, в конце романа уничтожен огнём; 3) предатель Иуда не осознает своей вины, он обречён и платит за это смертью.

2. Цикл миниатюр Д. Хармса "Случаи"
Мотив смерти: "Случаи", "Вываливающиеся старухи", "Сундук", "Четыре иллюстрации того, как новая идея огорошивает человека, к ней не подготовленного", "Суд Линча", "Что теперь продают в магазинах", "Машкин убил Кошкина", "Охотники", "Пакин и Ракукин"
Мотив борьбы и драки: "Сундук", "История дерущихся", "Что теперь продают в магазинах", "Машкин убил Кошкина", "Охотники", "Исторический эпизод", "Начало очень хорошего летнего дня (симфония)"
Мотив падения: "Вываливающиеся старухи", "Сонет", "Пушкин и Гоголь", "Столяр Кушаков", "Случай с Петраковым", "Четыре иллюстрации того, как новая идея огорошивает человека, к ней не подготовленного", "Анекдоты из жизни Пушкина"
Мотив сна: "Случай с Петраковым", "Сон", "Потери", "Сон дразнит человека"
Мотив цикла: "Вываливающиеся старухи", "Пушкин и Гоголь", "Столяр Кушаков", "Потери", "Неудачный спектакль", "Тюк!", "Сон дразнит человека"
Мотив счёта: "Вываливающиеся старухи", "Сонет"
Мотив спора: "Математик и Андре

ЕлизаветаШапиро122

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-02-14

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Ясын Елизавета 115 Чт Май 16, 2024 5:41 pm

1. Мотив музыкальных ассоциаций
Имя композитора в романе не называется, упоминаются только его произведения. Ночная погоня Бездомного сопровождается музыкой Чайковского:
«... и из всех окон, из всех дверей, из всех подворотен, с крыш и чердаков, из подвалов и дворов вырывался полонез из оперы "Евгений Онегин»

«И на всем его трудном пути невыразимо почему-то его мучил вездесущий оркестр, под аккомпанемент которого тяжёлый бас пел о своей любви к Татьяне.»
Имеется в виду ария князя Гремина из третьего акта оперы.

Ещё один фрагмент творчества композитора звучит во сне Никанора Ивановича Босого во время его пребывания в клинике Стравинского. (Шестая картина оперы "Пиковая дама"):
«Лампы погасли, некоторое время была тьма, и издалека в ней слышался нервный тенор, который пел: "Там груды золота лежат, и мне они принадлежат!»

2. Магический мотив
В романе не последнюю роль занимает символика чисел. Из не упомянутых автором моментов можно так же выделить 5 снов фигурирующих в романе (сон Никанора Ивановича, два сна Бездомного, сон Маргариты и сон мастера).

Также мастер однажды говорит, что знает 5 языков:
«— С какого языка? — с интересом спросил Иван.
— Я знаю пять языков, кроме родного, — ответил гость, — английский, французский, немецкий, латинский и греческий. Ну, немножко еще читаю по-итальянски…»

В тексте романа также очень часто фигурирует пятница (5 день недели). Например дата взятая для ершалаимских событий соответствует пятнице, когда был распят Иисус.

3. Цикл миниатюр Хармса
Весь цикл пронизан мотивом абсурдности, который проявляется в нелогичных, странных и иногда бессмысленных историях, часто без какой либо развязки. Абсурда всем миниатюрам придают также частые повторы (например в миниатюрах №6, 7, 13)

Еще один мотив часто встречающийся в цикле - мотив смерти и страдания. На протяжении всех историй большое количество персонажей умерли, либо страдали от травм. Например в миниатюре №3 старухи вывалились из окна; в №23 - убили Кошкина; №2 - разные случаи смерти; №8 - столяр Кушаков поскальзывался несколько раз.

Также в некоторых миниатюрах можно заметить мотив сна. К примеру в №24 (Сон дразнит человека), в № 10 (Случай с Петраковым) и в №12 (Сон). В этих миниатюрах мотив сна также сочетается с мотивом абсурда, так как в них присутствют повторы (герои несколько раз засыпают/ложатся спать, или же, как в №10 несколько раз падают).

Ясын Елизавета 115

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-02-09

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Кузнецова Светлана122 Чт Май 16, 2024 5:48 pm

Мотив язычества —прислуга Маргариты летит на борове( в “ Старшей Эдде” на борове скачет Фрея)
Античные мотивы—мазь Азазелло, превращающая Маргариту в ведьму ( в романе Апулея “Золотой осел” главный герой намазывается ведьминой мазью и превращается в животное)
Мотив пожара: пожар на предприятии мужа Маргариты
Мотив искупления: прощение Фриды
мотив безумства:  Пилат пытается выставить Иешуа сумасшедшим, чтобы смягчить приговор  
мотив казни : отрезание головы у Бенгальского и Берлиоза
мотив балагана: “ несметная толпа” на площади  в Ершалаиме , ждущая оглашение приговора
мотив предательства : “друг” мастера Алоизий пишет  на него донос
мотив  денег (“ валюты”) : Лиходеев заключает сделку с Воландом на 35 тысяч рублей, Босой получает взятку от Коровьева

Цикл Хармса:
Мотив утраты и обретения : 1( утрата частей тела) ,2(утрата жизни, выпадение из социальной среды бабушки, утрата здоровья Михайловом, утрата разума Кругловым,  обретение денег и потеря должности Перехлестовым)  3( обретение слепым шали), 4 ( утрата памяти), 6 ( утрата и обретение зрения ), 16( герой теряет покупки),  18( покупка ), 22( покупка)
Мотив повреждения : 4( ребенок ломает челюсть), 8( герой падает и повреждает части тела), 10 (  “так он об пол ударился, что лежит на полу и встать не может”), 11( герою калечат друг друга), 12 ( “Калугина сложили пополам и выкинули “), 14 ( жженые перья), 20 ( сорванный спектакль), 21( Ольга Петровна замирает в бездействии), 25, 26, 28, 29
Мотив смерти : 2, 3, 8, 14, 15, 18, 22, 23, 25, 30
Мотив спора : 4,5,7,13, 14, 17, 18,  21, 22, 25, 26, 27, 30
Мотив обмана : 4, 6(снятие и надевание очков преобразует действительность) , 8 ( домашние столяра не верят герою), 22 ( “ Неправда, - говорит Тикакеев, - я всего двадцать пять минут, как из дома”), 27
Фольклорные мотивы : 1, 8(в обоих фольклорное начало жил или жил-был) , 13 , 26, 28, 29
Мотив судьбы: 8( герой падает, хотя говорит продавцу в аптеке “больше не упаду”), 9( патетические рассуждения о жизни и смерти)
Мотив борьбы: 8 ( “Посмотрим: кто кого?”), 11, 23, 26, 29
Мотив сна : 10, 12, 16, 24
Мотив преследования: 11(“ Андрей Карлович …не видя Алексея Алексеевича, пошёл его разыскивать”)  13(“Математик, постояв минуту, уходит вслед за Андреем Семёновичем.”)
Мотив исчезновения и появления: 1 ( исчезают части тела), 9 (исчезает сундук), 14 ( “молодой человек …вдруг исчез”) ,17 (  Петерсен исчезает), 25( охотники не вернулись )

Кузнецова Светлана122

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-02-10

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Софья Морозова 115 группа Чт Май 16, 2024 6:38 pm

1. Мотив уныния и безумия.
Мастеру трудно переживает момент, когда его роман о Понтии Пилате и Иешуа не принимают представители МАССОЛИТа. Уже после этих событий можно заметить мотив уныния. Далее уже в приступе безумия, из-за несправедливости, Мастер сжигает свой роман.

2. Мотив сострадания и милосердия.
Главная героиня - Маргарита, является великодушной, сильной женщиной, которая способна на высокие поступки ради любимого. Главная героиня была готова продать душу дьяволу,
лишь бы с её возлюбленным все было хорошо.

3. Цветовой мотив.
Автор упоминает желтый, красный, черный, белый , зеленый, голубой , золотой и серый. С помощью определенного сочетания цветов, он указывает на предстоящие события в романе. Два выразительных образа из произведения: плащ Понтия Пилата «в белом плаще с кровавым подбоем» отраженный  в «черно-красной луже вина из разбитого кувшина», и плащ Воланда («траурный плащ, подбитый огненной материей»). Черный цвет - традиционно цвет зла, магии, скорби.
«Черная тоска сразу подкатила к сердцу Маргариты».
«Ночь закрывает черным платком леса и луга».

Желтый цвет олицетворяет беспорядок, хаос, болезнь.
«Заплясал Жуколов-романист с какой-то киноактрисой в жёлтом платье».
«Бескудников… показал его соседу, поэту Двубратскому,… болтающему ногами, обутыми в жёлтые туфли».

Зеленый цвет - покой, умиротворение. Также стадия выбора жизненного пути, распутье, черная магия.
«Пропали кипарисы, окаймляющие верхнюю террасу, и гранатовое дерево, и белая статуя в зелени, да и сама зелень».
«В голове гудел тяжёлый колокол, между глазными яблоками и закрытыми веками проплывали коричневые пятна с огненно-зелёным ободком».
Огненно-зеленый, говорит не просто о магии, или смерти, а также о связи с миром дьявола - с миром Воланда.

Голубой цвет - чистота и честность.
Только три персонажа носят одежду голубого цвета - Иешуа, Иуда, Левий Матвей.
Иешуа “был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой…”, а Иуда - “в белом чистом кефи, ниспадавшем на плечи, в новом праздничном голубом таллифе с кисточками внизу”.

Красный цвет - мотив огня и крови.

«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».

«У ног прокуратора простиралась неубранная красная, как бы кровавая, лужа и валялись осколки разбитого кувшина. Слуга, перед грозою накрывавший для прокуратора стол, почему-то растерялся под его взглядом, взволновался от того, что чем-то не угодил, и прокуратор, рассердившись на него, разбил кувшин о мозаичный пол…»

4. Мотивы света и тьмы:
Четкой границы между добром и злом в романе нет.
Это связано с тем, что автор хотел сказать о том, что добро и зло дополняют друг друга и одно не может существовать без второго.
"В далеком прощании со злодеем и чародеем он увидел блеск света, что выходил из его глаз."

№3
Сквозные мотивы в цикле Д.Хармса «Случаи».
- Мотив абсурда. (Истории: 1,2,6,7,12,13)
- Мотив убийства. (Истории: 18,22,23)
- Мотив сна и бессонницы  (№10)
«Я обдумывал свой сон: почему собака посмотрела в реку и что она там увидела. Я уверял себя, что это очень важно — обдумать сон до конца. Но я  не мог вспомнить, что я видел дальше во сне, и я начинал думать о другом».
«Я ничего не написал и лег спать. Но я долго не спал».

Софья Морозова 115 группа

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-09

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Виктория Стефановская 122 Чт Май 16, 2024 7:25 pm

2.
1)Мотив пожара: Пожар на предприятии мужа Маргариты. Мастер сжигает свой роман.
2)Мотив искупления: Связь с Фридой, у которой три десятка лет мучительно напоминалось о гибели ее ребенка, и Маргарита, которая ищет прощение у Воланда от ее имени.
3)Мотив света и тьмы: "В далеком прощании со злодеем и чародеем он увидел блеск света, что выходил из его глаз".


3.
1)Мотив смерти: 2 - 5 смертей; 3,9 - борьба жизни и смерти. 14. 15 - два персонажа умирают, третьего “выносят”, четвертый “тяжело рухнул на пол”.
2)Мотив исчезновения: 9-"Но где же сундук?". 14 -"молодой человек улыбнулся, поднял руку в жёлтой перчатке, помахал ею над головой и вдруг исчез”. 17 - Петерсен “утрачивает свою форму и становится шаром”.
3)Мотив сна: 10-"Сначала просто так лежал, а потом заснул.". 12-"Калугин заснул и увидел сон". 24-Сон дразнит человека.

Виктория Стефановская 122

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-14

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор барышевасофья122 Чт Май 16, 2024 8:37 pm

Мотив музыки: В романе есть ещё один герой с фамилией композитора – доктор, Александр Николаевич Стравинский. Он лечил Ивана Бездомного и к нему в клинику направлялись чиновники, страдавшие навязчивым хоровым пением из-за Коровьва. Имя Фагот также является еще и названием музыкального инструмента.
Мотив пожара: пожар на предприятии мужа Маргариты, Мастер сжигает роман
Хармс: мотив абсурда, мотив смерти, безумия, мотив падения, мотив сна, мотив драки, мотив продуктового магазина(??? Я не уверена, считается ли это, но персонажи рассказов в этом цикле очень часто посещают продуктовые).

барышевасофья122

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-09

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Аркадий Локтионов 115 Чт Май 16, 2024 8:41 pm

1. Гаспаровым множество раз упоминается мотив пророчества в романе Булгакова (в главах «Москва», «Пожар» и «Мастер»). Речь идёт о пророчествах о смерти Мастера и Маргариты, о сгоревшем доме Грибоедова, о судьбе Берлиоза, о «судьбе России». Здесь я бы хотел упомянуть слова, сказанные Понтием Пилатом в момент, когда он обращается к начальнику тайной стражи Афранию с приказом убить Иуду в главе «Как прокуратор пытался спасти Иуду»:

– И я сам того же мнения. Вот поэтому я прошу вас заняться этим делом, то есть принять все меры к охране Иуды из Кириафа.
– Приказание игемона будет исполнено, – заговорил Афраний, – но я должен успокоить игемона: замысел злодеев чрезвычайно трудно выполним. Ведь подумать только, – гость, говоря, обернулся и продолжал: – выследить человека, зарезать, да еще узнать, сколько получил, да ухитриться вернуть деньги Каифе, и все это в одну ночь? Сегодня?
– И тем не менее его зарежут сегодня, – упрямо повторил Пилат, – у меня предчувствие, говорю я вам! Не было случая, чтобы оно меня обмануло, – тут судорога прошла по лицу прокуратора, и он коротко потер руки.


Безусловно, читателю ясно, что Пилат отдаёт свой приказ в такой странной манере с целью конспирации, однако в этой сцене всё равно проявляется лейтмотив пророчества, а именно пророчества о смерти. Пилат излагает свой приказ в форме предсказания, некоего «предчувствия», снизошедшего на него. Более всего это напоминает предсказание Воланда о смерти Берлиоза, данное им в первой главе романа:

Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится.

«Раз, два... Меркурий во втором доме... луна ушла... шесть – несчастье... вечер – семь...» – и громко и радостно объявил: – Вам отрежут голову!


Воланд, хотя и говорит в этой сцене довольно прямо, всё равно не излагает своё пророчество в очевидном виде, перескакивает с темы на тему, маскирует предсказание, выражается странными таинственными фразами, что придаёт его речи, как и в случае со словами прокуратора, довольно зловещий дух.


2. Большая часть сквозных мотивов в данном цикле миниатюр связана с разного рода насилием, как физическим, так и эмоциональным. Насилие это почти всегда оказывается бездумным и неспровоцированным, большинство персонажей будто бы имеют колоссальные проблемы с контролем гнева. Постоянные избиения и драки (Калугина сложили пополам и выкинули его как сор; толпа хватает человека среднего роста и отрывает ему голову; Икакеев выхватил из кошёлки самый большой огурец и ударил им Коратыгина по голове; мало того, что я тебя сейчас этим камнем по затылку ударил, я тебе ещё оторву ногу; и тд), словесные перепалки и оскорбления, обычно возникающие на пустом месте (математик и Андрей Семёнович, писатель и читатель, художник и рабочий, Петерсен и Макаров, Евдоким Осипович и Ольга Петровна), различного рода неудачи, происходящие по глупости и неосторожности героев, среди которых особое внимание уделяется падениям (падающие со стула Пушкин и его сын, вываливающиеся старухи, спотыкающиеся классики русской литературы, поскальзывающийся столяр), смерть (финальная миниатюра с душой Ракукина, гибель падающих старух, убийство Кошкина, смерти писателя, художника, химика, композитора), болезни (рвота, проблемы со зрением, странные лихорадочные сны или бессонница, флюс). Помимо этого, явно присутствует лейтмотив иронизирования над историческими личностями (Пушкин, Гоголь, Жуковский, Сусанин) а также почти в каждой миниатюре присутствуют выдуманные фамилии, зачастую смешные (Петраков-Горбунов, Евдоким Осипович, Тикакаев, Федя Давидович). Несмотря на царящую в цикле атмосферу насилия, болезни, смерти и безумия, произведение вызывает по большей части смех из-за контраста абсурдности содержания и спокойного, беспристрастного отношения повествователя к происходящему.


Аркадий Локтионов 115

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-12

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор АннаГерасимова115 Чт Май 16, 2024 8:42 pm

1. «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Мотив расплаты:

1) Иуда, не осознавал свою виру в полной мере, впоследствии неизбежно подвергается смерти за своё предательство.

2) Груз вины за свои поступки превращается для Пилата в собственное наказание.

3) В конце романа дом Грибоедова, где когда-то обитали самовлюбленные и духовно(!) гнилые люди, сгорает к чертям собачьим.

4) После некоторого времени роскошные наряды, созданные Воландом, исчезают.

Мистический мотив:

1) Образ чёрного кота Бегемота ассоциируется с мистическими аспектами кошки в народной культуре.

2) Степан Лиходеев мгновенно перемещается в Ялту под воздействием «колдовской мази», которую дарит Маргарита Азазелло.

3) Искуситель, согласно народной вере, находится у человека слева, что объясняет боль в левом виске у Мастера и Маргариты после встречи с Дьяволом.

2. ЦИКЛ МИНИАТЮР
1)В цикле миниатюр прослеживается сквозной мотив жесткого и беспричинного насилия. Герои постоянно падают, бьют друг друга, в общем, получают травмы (зачастую крайне странные). К примеру:
* Мальчик, сломавший себе обе челюсти,
* Мать, которая тёрла девочку лицом об кирпичную стену,
* Тикакеев, который избил огурцом Коратыгина.

2)Также можно увидеть мотив сна и бессонницы. Персонажи испытывают проблемы со сном в целом, им снится белиберда. Помимо этого, зачастую герои не могут уснуть и долго мучаются в кровати.

3)Исторический иронический мотив:
В данных миниатюрах исторические личности зачастую представлены в максимально комичном свете. «У Пушкина было четыре сына, и все идиоты».

4)Мотив смерти и перехода души в иное состояние. Тут можно сослаться на миниатюру со сторожем, миниатюру про Макарова и Петерсона N3, и на заключительную миниатюру про Пакина и Ракукина.
АннаГерасимова115
АннаГерасимова115

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-12

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Куляева Дарья_122 тпп

Сообщение автор Дарья Куляева_122 Чт Май 16, 2024 9:16 pm

Примеры к мотивам в «Мастере и Маргарите», не отмеченные Б. М. Гаспаровым:

1. Магический, демонический лейтмотив: архетип ведьмы в женских образах (Гелла, Маргарита, Наташа, Аннушка).
2. Музыкальный мотив: самым известным воплощением "Фауста" стала одноимённая опера Шарля Гуно. Её упоминает Мастер в беседе с Бездомным в тринадцатой главе. («Ну вот ... ведь даже лицо, которое вы описывали ... разные глаза, брови! Простите, может быть, впрочем, вы даже оперы "Фауст" не слыхали?»); еще одна «музыкальная фамилия» Римского, отсылающая к композитору Н. А. Римскому-Корсакову, много и плодотворно сочинявшего в оперном жанре. В сюжетах его произведений встречается мистицизм, борьба добра и зла, проделки нечистой силы. Намёк на оперу "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" звучит в финале тридцать первой главы. («Когда на мгновение чёрный покров отнесло в сторону, Маргарита на скаку обернулась и увидела, что сзади нет не только разноцветных башен с разворачивающимся над ними аэропланом, но нет уже давно и самого города, который ушел в землю и оставил по себе только туман.»)
3. Мотив воскрешения: жульническое воскрешение Бегемота во время облавы «нехорошей квартиры» (пародийный аналог мотива воскрешения).
4. Евангельский мотив: Га-Ноцри предстает в финале романа тем же, чем предстает Христос в Новом Завете: носителем милосердия («Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые»).
5. Эсхатологически-инфернальный мотив: участники бала Воланда восстают буквально из праха, демонстрируя зыбкость границ между жизнью и смертью («Но тут вдруг что-то грохнуло внизу в громадном камине, и из него выскочила виселица с болтающимся на ней полурассыпавшимся прахом. Этот прах сорвался с веревки, ударился об пол, и из него выскочил черноволосый красавец во фраке и в лакированных туфлях. Из камина выбежал полуистлевший небольшой гроб, крышка его отскочила, и из него вывалился другой прах.»)
6. Мотив ученика: Бездомный прислушивается к совету Мастера больше не писать стихи («Мастер: "Не пишите больше!.."
Иван: "Обещаю! - Стихов писать я больше не буду!"»)
7. Автобиографический мотив: прообраз Маргариты - жена Булгакова, Елена Сергеевна.
8. Фольклорный мотив: свита Волонда сбрасывает свои «безобразные маски», как Царевна-лягушка – свою лягушиную оболочку.

Сквозные мотивы в цикле миниатюр Д. Хармса:

1. Голубая тетрадь №10: мотив творчества Гоголя («Нос).
2. Случаи: мотив смерти, мотив денег.
3. Вываливающиеся старухи: мотив чисел.
4. Сонет: мотив чисел.
5. Пушкин и Гоголь: мотив творчества Пушкина и Гоголя.
6. Сундук: мотив жизни и смерти.
7. Случай с Петраковым: мотив чисел (число 5: «Лежал Петраков на полу часов пять.»)
8. Сон: мотив чисел (число 5: «Калугин спал четыре дня и четыре ночи подряд и на пятый день проснулся…»)
9. Молодой человек, удививший сторожа: эсхатологический мотив.
10. Суд Линча: мотив покатившейся по земле отрезанной головы («Оторванная голова катится по мостовой и застревает в люке для водостока.»)
11. Исторический эпизод: музыкальный мотив («Вот эпизод из жизни знаменитого исторического лица, которое положило свою жизнь за царя и было впоследствии воспето в опере Глинки.»)
12. Начало очень хорошего летнего дня: евангельский мотив («Чуть только прокричал петух.»)
13. Пакин и Ракукин: эсхатологически-инфернальный мотив («Минут четырнадцать спустя из тела Ракукина вылезла маленькая душа и злобно посмотрела на то место, где недавно сидел Пакин. Но тут из-за шкапа вышла высокая фигура ангела смерти и, взяв за руку ракукинскую душу, повела её куда-то, прямо сквозь дома и стены.»)

Дарья Куляева_122

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2024-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Домашнее задание №11

Сообщение автор Панкратова Лада122 Чт Май 16, 2024 10:01 pm

В статье, посвященной «мотивной структуре» романа Булгакова «Мастер и Маргарита», Гаспаров упоминает следующие мотивы:

1) Мотив невежества
Особенно ярко раскрывается в образе Ивана Бездомного. Он совершенно не знаком с историей христианства, не знает кем был и когда жил Кант. Только после знакомства с Воландом и мастером Иван Бездомный поступает в университет, с головой погружается в науку.

«Поэт, для которого все, сообщаемое редактором, являлось новостью, внимательно слушал Михаила Александровича…»
«…ведь, я не ошибаюсь, вы человек невежественный?
— Бесспорно, — согласился неузнаваемый Иван».
«Простите, может быть, впрочем, вы даже оперы «Фауст» не слыхали?
Иван почему-то страшнейшим образом сконфузился и с пылающим лицом что-то начал бормотать про какую-то поездку в санаторию в Ялту…
— Ну вот, ну вот… неудивительно!»
«—Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! — совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич».

2) Мотив музыкальных ассоциаций
Музыка, звучащая в романе, - часть реальности: от многочисленных фрагментов из популярных опер до народных песен, распеваемых Коровьевым-Фаготом, или фокстрота «Аллилуйя». Особо важным символом является песня Шуберта «Приют», доносящаяся из телефонной трубки и исполняемая Воландом («... Варенуха долго слушал, как густо гудит в трубке. Среди этих гудков откуда-то издалека послышался тяжкий, мрачный голос, пропевший: "... скалы, мой приют ..."»). Многие песни Шуберта отличаются мрачным характером. Но вот при расставании Воланд описывает последний приют Мастера в мягких идиллических тонах: «О трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днём гулять со своей подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта?»
В «дьявольском» оркестре играют лучшие музыканты мира: Иоганн Штраус, бельгийский скрипач и композитор Анри Вьетан. Их музыка пронизана радостью и светом, но играют они для сил тьмы. Тем самым Булгаков проводит теорию, что в каждом музыкальном таланте есть что-то от дьявола. Надо отметить, что музыка «московских» глав неоднородна: от нежного лиризма (Шуберт, Чайковский) до безумного веселья (джаз, фокстрот). Это объясняется лиризмом глав, посвящённых любви Мастера и Маргариты, и злой иронией, сарказмом, направленных на взяточников, доносчиков и лжецов.

3) Мотив магии (буквенный, числовой)
Совершенно особое значение в романе приобретают числа. Чаще всего Булгаков упоминает число 5. Прежде всего, это Воланд со своим окружением и Пилат с приближенными – по пять персонажей в московской и ершалаимской частях. Кроме того,  пять доказательств бытия Божия; роман мастера отпечатан в пяти экземплярах; мастер знает пять языков; квартира, в которой живут Берлиоз и Степа, находится на пятом этаже; Пилат – пятый прокуратор Иудеи; упоминается пять профессоров: Кант, Стравинский, Кузьмин, Понырев и Воланд; пять человек погибло в Москве в результате прибытия Воланда: Берлиоз, мастер, Маргарита, Наташа и барон Майгель; ершалаимские события происходят в пятницу…

4) Мотив казни (вынесения приговора)
Первое упоминание в тексте приговора: «Он отказался дать заключение по делу и смертный приговор Синедриона направил на ваше утверждение…» (Суд Пилата над Иешуа)

Во второй раз упоминание о приговоре включено во внутренний монолог Пилата как реакция на рассказ Иешуа о Левии Матвее, бросившем деньги на дорогу и ставшем его спутником: «Все еще скалясь, прокуратор поглядел на арестованного, затем на солнце, неуклонно подымающееся вверх над конными статуями гипподрома, лежащего далеко внизу направо, и вдруг в какой-то тошной муке подумал о том, что проще всего было бы изгнать с балкона этого странного разбойника, произнеся только два слова: „Повесить его“».

В третьем упоминании приговора кардинально изменяется его форма и содержание (решение Пилата обосновывается беспокойством о судьбе народа Ершалаима)
«…игемон разобрал дело бродячего философа Иешуа, по кличке Га-Ноцри, и состава преступления в нем не нашел. В частности, не нашел ни малейшей связи между действиями Иешуа и беспорядками, происшедшими в Ершалаиме недавно. Бродячий философ оказался душевнобольным. Вследствие этого смертный приговор Га-Ноцри, вынесенный Малым Синедрионом, прокуратор не утверждает. Но ввиду того, что безумные, утопические речи Га-Ноцри могут быть причиною волнений в Ершалаиме, прокуратор удаляет Иешуа из Ершалаима и подвергает его заключению в Кесарии Стратоновой на Средиземном море, то есть именно там, где резиденция прокуратора».

5) «Квартирный» мотив
Этот мотив, возникнув в самом начале повествования, проходит через весь роман. Квартира становится сосредоточением аномального мира. То, что квартира символизирует не место жизни, а нечто прямо противоположное, раскрывается из устойчивой связи тем квартиры и смерти.

Впервые слово «квартира» встречается в романе в весьма зловещем контексте: уже предсказав смерть Берлиозу, Воланд на вопрос: «А... где же вы будете жить?» — отвечает: «В вашей квартире».

Также этот мотив ярко проявляется в эпизоде, когда Маргарита громит квартиру Латунского.
«Тогда во весь мах Маргарита понеслась вниз, отсчитывая этажи, долетела донизу, вырвалась на улицу и, глядя вверх, отсчитала и проверила этажи снаружи, соображая, какие именно окна квартиры Латунского»

6) Мотив луны, лунной дороги
Образ дороги, ведущей к пониманию, искуплению и награде для познавших суть истины и осознавших суть власти, трансформируется в символ лунного света – проводника. Образ луны проходит через все произведение, олицетворяя собой добро; лунная дорожка - путь к луне - а значит, путь к истине.

«От постели к окну протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне»

7) Мотив пожара, огня
В романе огонь охватывает ресторан, полыхает в магазине Торгсина, бушует в доме № 302-бис и уничтожает подвальчик Мастера. Огонь выступает здесь как стихия, очищающая мир от скверны, как символ нового возрождения, новой жизни. Мастер и Маргарита умирают для нашего мира, и подвальчик Мастера сгорает. Но их ждет новая жизнь в ином мире - так же, как был сожжен и вновь возрожден из пепла роман Мастера.

– Тогда огонь! – вскричал Азазелло, – огонь, с которого все началось и которым мы все заканчиваем.
– Огонь! – страшно прокричала Маргарита. Оконце в подвале хлопнуло, ветром сбило штору в сторону. В небе прогремело весело и кратко. Азазелло сунул руку с когтями в печку, вытащил дымящуюся головню и поджег скатерть на столе. Потом поджег пачку старых газет на диване, а за нею рукопись и занавеску на окне…
– Гори, гори, прежняя жизнь!
– Гори, страдание! – кричала Маргарита.

8 ) Мотив искупления
Особенно ярко раскрывается в образе Фриды. На балу Маргарита просит Воланда простить Фриду.

«…Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка...»
– Тебя прощают. Не будут больше подавать платок.
«Послышался вопль Фриды, она упала на пол ничком и простерлась крестом перед Маргаритой».

9) Мотив сна
Роль снов в романе колоссальна. Сны помогают автору добиться гипнотического эффекта, стирают грань между правдой и вымыслом, помогают лучше понять образ героя; а также являются отражением одной из смысловых линий романа - противостояния добра и зла.

Сон Мастера передает психологическое состояние затравленного человека, ожидающего ареста, сон Маргариты вещий: она видит своего возлюбленного в унылом месте, напоминающем исправительные лагеря или ссылку, и облик Мастера в ее сновидении совпадет с тем, каким он стал в тюрьме и сумасшедшем доме.

Сон Понтия Пилата символичен - противостояние добра и зла, в результате которого побеждает добро, приходит прощение и свобода - путь к истине.
«...Лишь только прокуратор потерял связь с тем, что было вокруг него в действительности, он немедленно тронулся по светящейся дороге и пошел по ней вверх прямо к луне. Он даже рассмеялся во сне от счастья, до того все сложилось прекрасно и неповторимо на прозрачной голубой дороге»

10) Мотив «потерянной» головы
Самым ярким проявлением мотива является «фокус» с головой Жоржа Бенгальского.
«Урча, пухлыми лапами кот вцепился в жидкую шевелюру конферансье и, дико взвыв, в два поворота сорвал эту голову с полной шеи».

Цикл миниатюр Д.Хармса «Случаи»
Мотив смерти: 2. Случаи («Однажды Орлов объелся толчёным горохом и умер. А Крылов, узнав об этом, тоже умер. А Спиридонов умер сам собой»), 3. Вываливающиеся старухи («Одна старуха от чрезмерного любопытства вывалилась из окна, упала и разбилась»), 9. Сундук («Мне нечем дышать. Я, кажется, умираю...»), 15. Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного («Художник тут же побледнел, как полотно, И как тростинка закачался и неожиданно скончался. Его выносят»), 30. Пакин и Ракукин («- Так, - сказал Пакин, - подох Ракукин»)
Мотив убийства: 18. Суд Линча («Толпа волнуется и, за неимением другой жертвы, хватает человека среднего роста и отрывает ему голову»), 22. Что теперь продают в магазинах («Тогда Тикакеев выхватил из кошёлки самый большой огурец и ударил им Коратыгина по голове. Коратыгин схватился руками за голову, упал и умер»), 23. Машкин убил Кошкина, 25. Охотники («Ты, брат, не горюй. Мы сейчас тебя удавим»)
Мотив исчезновения: 9. Сундук («Но где же сундук? Сундука нигде не было»), 14. Молодой человек, удививший сторожа («Молодой человек улыбнулся, поднял руку в жёлтой перчатке, помахал ею над головой и вдруг исчез»), 17. Макаров и Петерсен («Что случилось? Макаров! Где я? - Где ты? Я тебя не вижу!»)
Мотив сна: 10. Случай с Петраковым («Сначала просто так лежал, а потом заснул. Сон подкрепил силы Петракова»), 12. Сон, 16. Потери («Домой Андрей Андреевич пришёл очень злой и сразу лёг спать, но долго не мог заснуть, а когда заснул, то увидел сон: будто он потерял зубную щетку и чистит зубы каким-то подсвечником»), 24. Сон дразнит человека.

Панкратова Лада122

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-11

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Домашнее задание на 17.05.2024

Сообщение автор Шаймарданова Руфина 122 Чт Май 16, 2024 11:01 pm

1) Мотив Луны:
В мифологических и фольклорных традициях, которые находят в романе косвенное отражение, образ Луны всегда связывался с оккультными силами, символизировал циклическое обновление, возрождение или нечто мистическое, безумное, зачастую неподвластное человеческому осознанию.
Так, например, общение Бездомного и Мастера в клинике для душевнобольных происходит только в лунном сиянии. Луна в принципе способствует нереальному восприятию действительности, поскольку часто нами ассоциируется со сном.
Почти каждое событие мистического по своей сущности романа связано с Луной. Первое появление Воланда происходит ранним вечером, когда Луна только-только начинает виднеться. Последнее, что перед смертью видит Берлиоз - Луна, разрывающаяся на кусочки. Луна - обязательное условие проведения бала сатаны (бал полнолуния), причем после бала полнолуние стоит гораздо дольше нужного. Гибель Иуды произошла под наблюдением Луны. Всю ночь после казни Иешуа Луна висела в небе на Ершалаимом, отслеживала поступки людей.
Так, для Ивана Бездомного Луна сыграла ключевую роль в становлении. Когда он побежал за Воландом, она не давала возможности ему разглядеть, за кем он гонится, но показала ему путь к истине, осветив икону в пустой квартире. Луна - проводник к Богу. Вся жизнь Ивана зависит от Луны, особенно от весеннего полнолуния, при котором он, уверенный в себе человек, начинает сильно нервничать, успокаивается, только когда Луна "топит" его в своем свете. В этом случае Бездомный зависит от Луны почти так же, как Отелло Шекспира, который становится все более нестабильным и иррациональным по мере прибывания и убывания Луны.
Луна - проводник так же встречается и в судьбе Маргариты, когда она идет мстить Латунскому, устраивать разгром в квартире: "Уверившись в этом, Маргарита поднялась в воздухе и через несколько секунд сквозь открытое окно входила в неосвещенную комнату, в которой серебрилась только узенькая дорожка от луны. По ней пробежала Маргарита, нашарила выключатель."
Мы можем утверждать, что Луна в произведении Булгакова возникает каждый раз, как автор завлекает нас в новую мистическую историю, олицетворяя трансцендентное знание, скрытое от человека днем.

2) Мотив зеркала
Он связан в основном с образом Маргариты, олицетворяя зачастую необъяснимые с точки зрения обыденной логики события. Так, например,  свита Воланда сквозь зеркало проникает в квартиру Лиходеева. Стоит отметить, что в Древней Руси зеркало использовали для гадания, но на время его проведения нужно было отказаться от божественных сил, следовательно, люди считали, что зеркало - это дар сатаны, который позволяет говорить человеку с самим собой. Зеркало показывает ненастоящее, и только где-то, где может быть отражение, появляется Воланд и его свита (в некоторых случаях роль зеркала на себя берет пруд), и то, что зеркало зачастую было связано с Маргаритой, дает нам заведомо понять, что она тоже обладает магической силой. Мотив зеркала возникает всякий раз, когда мы встречаемся с магией, с чем-то, не существующим в материальном мире.

2) Хармс "Случаи"

1.1) Мотив многочисленного падения - "7. Пушкин и Гоголь" (они падают и за кулисами), "8. Столяр Кушаков" (он вышел на улицу, когда его не пустили домой. Он будет калечить себя снова и снова), "28. Анекдоты из жизни Пушкина" (падение сына Пушкина)
1.2) Мотив смерти: "2. Случаи" (череда смертей, где некоторые зависят друг от друга "узнал и умер"), "15. Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного" (люди умирают из-за оскорблений), "23. Машкин убил Кошкина" (Кошкин перед смертью падал, поэтому связь с мотивом падения 1.1), "25. Охотники" (банальные приставания с вопросами заканчиваются убийствами и смертями), "26. Исторический эпизод" (смерть из-за оскорбления/ мотив перепалки 1.5), "28. Анекдоты из жизни Пушкина" (сломаны ноги/часы), "30. Пакин и Ракукин" (Ракукин, не дождавшись одобрения Пакина, умирает)
1.3) Мотив многочисленного падения падения и мотив смерти объединены - "3. Вываливающиеся старухи", "10. Случай с Петраковым" (он больше не захочет спать, потому что умер, а дальше смерти вечного сна нет/связь с мотивом сна), "14. Молодой человек, удививший сторожа" (желание уйти "на небо"),
1.4) Мотив потери - "16. Потери" (герой теряет все, что купил), "1. Голубая тетрадь N 10" (герой потерял все человеческое), "9. Сундук" (пропажа сундука), "17. Макаров и Петерсен (N 3)" (герой теряет человеческий облик, превращаясь в шар"
1.5) Мотив перепалки - "11. История дерущихся" (продолжится перепалка или нет - неизвестно. Один из участников драки пошел за другим), "13. Математик и Андрей Семёнович" (продолжится перепалка или нет - неизвестно. Ученик пошел за учителем.), "18. Суд Линча" (спор привел к тому, что герою оторвали голову), "21. Тюк!", "22. Что теперь продают в магазинах" (герои повздорили, и это кончилось смертью/мотив смерти 1.2), "27. Федя Давидович" (муж в ходе ссоры уходит от жены, спорит с хозяином), "29. Начало очень хорошего летнего дня (симфония)" (все друг друга бьют)
1.6) Мотив сна - "12. Сон" (герой спал так долго, что его перестали узнавать, а вскоре он и вовсе превратился в прах, и его выбросили), "24. Сон дразнит человека" (сон постоянно ускользает от героя, доводя его до безумства)
1.7) Мотив встречи - "19. Встреча"

Шаймарданова Руфина 122

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-02-14

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Александра Юровская 122 Пт Май 17, 2024 12:28 am

2) Булгаков "Мастер и Маргарита", статья Гаспарова

Мотив музыки: при появлении Семплеярова в романе герой называется тембром своего голоса ("И вот здесь в дело вмешалось новое действующее лицо. Приятный звучный и очень настойчивый баритон послышался из ложи № 2 2.... Баритон принадлежал не кому иному, как почетному гостю сегодняшнего вечера Аркадию Аполлоновичу Семплеярову, председателю акустической комиссии московских театров.")

Подобно Берлиозу, однофамильцем известного композитора является также и Стравинский (главврач психиатрической больницы, куда попадает Бездомный)

Мотив ученика: Бездомный в начале романа внемлет наставления Берлиоза насчёт того, как нужно писать, слушает его "лекции" о выдуманности существования Иисуса Христа

Мотив искупления: Фрида благодаря Маргарите в итоге получает искупление за убийство ребёнка

Мотив казни: гости на балу -- совершавшие преступления люди. Первый прибывший гость -- повешенный ("Но тут вдруг что-то грохнуло внизу в громадном камине, и из него выскочила виселица с болтающимся на ней полурассыпавшимся прахом. Этот прах сорвался с веревки, ударился об пол, и из него выскочил черноволосый красавец во фраке и в лакированных туфлях."). 

Мотив магии: сходство Маргариты с ведьмой, её превращение в ведьму после нанесения мази Взазелло


3) Д. Хармс, цикл "Случаи"

Мотив смерти: 3, 9, 12, 14, 15, 18, 22, 23, 25, 30
Мотив сна: 10, 12, 16, 24, 28
Мотив чисел: 3, 4, 12, 13, 25, 28
Мотив спора: 4, 5, 7, 13, 14, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28
Мотив исчезновения: 9, 16, 17, 29
Мотив повтора: 2, 3, 5, 6, 8, 9, 12, 13, 15, 20, 21, 23, 24, 25
Мотив жестокости: 4, 8, 11, 18, 22, 23, 25, 26, 29

Александра Юровская 122

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-10

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 11 Empty Re: 2024 - Задание 11

Сообщение автор Варвара Бабуева 115 Пт Май 17, 2024 12:59 am


1) Мотив бесконечности - “Голубая тетрадь Н 10”, “Случаи”, “Вываливающие”, “Оптический обман”, “Пушкин и Гоголь” (бесконечное повторение)
2) Мотив диалога - “Петров и Камаров”, “Математик и А.С”, “Молодой человек, удививший сторожа”, “...об идее”, “Макаров и Петерсен N3”, “Тюк!”, “Что теперь продают в магазинах”, “Охотник”, “Исторический эпизод”, “Федя Давидович”, “Анекдоты из жизни Пушкина”, “Пакин и Ракукин”
3) Мотив неожиданной смерти: “Случаи”, “Четыре иллюстрации..”, “Пакин и Ракин”
4) Мотив убийства: “Суд Линча”, “Что теперь продают в магазинах”, “Машкин убил Кашкина”, “Охотник”
5) Мотив смерти: “Молодой человек, удвививший сторожа” (муха), плюс все миниатюры мотива “внезапной смерти” и “убийства”
6) Мотив встречи: “Встреча”
7) Мотив падения: “Случаи”, “Вываливающиеся”, “Пушкин и Гоголь”, “Столяр Кушаков”, “Случай с Петраковым”, “История дерущихся”, “Четыре иллюстрации”, “Потери”, “Что теперь продают в магазинах”, “Машкин убил Кошкина”, “Охотник”, “Исторический эпизод”, “Анекдоты из жизни Пушкина”
Cool Мотив мучительного состояния сна/бессонницы: “Случай с Петраковым”, “Сон”, “Сон дразнит человека”
9) Мотив невыполненной просьбы: “Математик и Андрей Семенович”, “Тюк!”, “Суд Линча”,
10) Мотив ссоры: “Математики и Андрей Семенович”, “Макаров и Петерсен №3”, “Начало очень хорошего летнего дня...”, “Тюк!”, “Охотники”
11) Мотив нескончаемости/цикличности: “Сонет”, “Оптический обман”, “Пушкин и Гоголь”, “Сон дразнит человека”, “Неудачный спектакль” (поначалу)
12) Мотив борьбы: “Сундук”, “История дерущихся”,
13) Мотив неожиданного исчезновения: “Молодой человек, удививший сторожа”, “Макаров и Петерсен Н3”, “Начало очень хорошего летнего дня...”
14) Мотив неожиданного для героя поворота событий: “Макаров и Петерсен N3”,
15) Мотив незначимости: “Встреча”, “Голубая тетрадь N10”,
16) Мотив спора: “Сонет”, “Математик и Андрей Семенович”, “Охотник”, “Что теперь продают в магазинах”
17) Мотив необъяснимости: “Оптический обман”, “Молодой человек, удививший сторожа”, “Сон дразнит человека”
18) Мотив страдания/увечия: “Случаи”, “История дерущихся”, “Неудачный спектакль”, “Охотник”, “Исторический эпизод”, “Федор Давидович”, “Анекдоты из жизни Пушкина”, “Начало очень хорошего летнего дня”

Варвара Бабуева 115

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения