2024 - Задание 09

+45
Софья Иванова 113
Екатерина Гончарова 114
Колесникова_Елизавета_113
Толкачева Екатерина 114
Nikol.Kolomeytseva.113
Бениханова София 113
Андропова Виктория 113
Мамедова Камила 115
Груздова Юлия 113
Дарья Костенко 114
Гузева Дарья 114
Делгр Мукебенова 114
Соболева Анна 114
Анисимова Дарья 114
Мазнева Анастасия 114
Кузьмичева Полина 114
Анна Лунюшкина 113
Софья Бочкарева 114
Марусич Екатерина 113
Лапшова Алёна 113
Ясын Елизавета 115
Цыпкина Арина 122
Васильченко Алиса 122
Панкратова Лада122
Стукалова Александра 113
Шаймарданова Руфина 122
Александра Юровская 122
Ольга Гордиенко 115
ЕлизаветаШапиро122
Мкртумян Мери 115
Варвара Бабуева 115
Аркадий Локтионов 115
Всеволод Борухсон 115
елистратова василиса 115
Диана Черашева 122
Дарья Куляева_122
Сетова Мария 113анг
Софья Морозова 115 группа
Виктория Стефановская 122
Тивикова Серафима 122
Гадалова Анастасия 122ТПП
барышевасофья122
Алексей Мельников 114Англ
Кузнецова Светлана122
Admin
Участников: 49

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Лапшова Алёна 113 Сб Апр 27, 2024 7:03 pm

"Последний лист"

Конфликт Джонси:
Конфликт по своей сути локальный и переходящий(существует только в период болезни Джонси, приходит к разрешению), психологический(затрагивает внутренний мир персонажа), трагический по характеру пафоса(героиня переживает тяжёлые эмоциональные страдания, находясь на краю гибели), скрытый, внутренний, разрешимый

Конфликт Джонси и Бермана:
Это конфликт субстанциональный(не меняется, не имеет разрешения), трагический, внешний, скрытый, неразрешимый, философский

Лапшова Алёна 113

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Марусич Екатерина 113 Сб Апр 27, 2024 8:17 pm

2024 - Задание 09 - Страница 2 Img_0514

Марусич Екатерина 113

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-02-19

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Софья Бочкарева 114 Вс Апр 28, 2024 1:33 am

Конфликт в новелле О.Генри «Последний лист»

Джонси:

Внутренний конфликт (противоречия происходят внутри Джонси: борьба за жизнь или принятие смерти; утешения Сью не влияют на выбор героини); острый (завязка, обострение и развязка происходят в пределах одного центрального события); разрешимый (Джонси оправляется от пневмонии); локальный и преходящий конфликт (действие движется от завязки к развязке: болезнь Джонси («Однако он свалил ее с ног, и Джонси лежала неподвижно на крашеной железной кровати...»; здесь автор утешает, укрепляет читателя в том представлении, что все в жизни со временем встанет на свои места) и ее выздоровление («Она вне опасности. Вы победили».)

Внешний конфликт проявляется между Джонси и природой: героиня отождествляет свое состояние с судьбой листьев на плюще: они так же, как и Джонси, которую поразила Пневмония, хрупки и не защищены от внешних обстоятельств; падение каждого она соотносит с упадком сил и скорой смертью.

Берман:

С одной стороны, здесь отображено устойчивое конфликтное положение (которое воссоздается неразрешенным в рамках единичной жизненной ситуации; здесь читатель вслед за автором погружается в сложные и противоречивые жизненные пласты): заболев пневмонией, герой умирает; скрытый, внутренний(Берман не говорит о своих чувствах, хотя его эмоциональное поведение дает читателю понять, что он переживает за героиню («— Что! — кричал он. — Возможна ли такая глупость — умирать оттого, что листья падают с проклятого плюща! <...> Ах, бедная маленькая мисс Джонси!»). С другой стороны, перед читателем предстает внешний, разрешимый конфликт (Берман — творчество): персонаж все-таки создает свой шедевр, который спасает жизнь Джонси.

Конец новеллы получает «благополучную неожиданность»: несмотря на смерть
Бермана, Джонси выздоравливает, а старик-художник создает шедевр. Кроме того, «его [О. Генри] концы не просто неожиданны или противоположны ожидаемым, а появляются как-то сбоку, как бы выскакивают из-за угла, — и только тогда читатель видит, что кое-какие мелочи намекали на возможность такого конца». Так, читатель только под конец произведения понимает, откуда у Бермана пневмония и где он на самом деле был.

Софья Бочкарева 114

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-18

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Лунюшкина Анна 113

Сообщение автор Анна Лунюшкина 113 Вс Апр 28, 2024 5:43 pm

О’ Генри «Последний лист»


В этом рассказе основное противоречие локально и преходяще. Конфликт, связанный с образом Джонси, внезапно возникает, обостряется, преодолевается, а потом исчерпывает себя. Он неуклонно движется к развязке, а не составляет некий «фон» действия. Это та самая коллизия, по Гегелю, которая нарушает общий гармонический строй и нуждается в разрешении, в случае Джонси – внезапный и резкий сдвиг в судьбе девушки, борьба с «неприветливым чужаком» Пневмонией, «дюжим старым тупицей с красными кулачищами и одышкой», который «свалил с ног» бедную девушку. Казалось бы, внешнее противоречие перерастает во внутренний конфликт героини, перестающей бороться за свою жизнь и связывающей жизнь с увяданием листьев на дереве за окном: «…мне хочется видеть, как упадет последний лист. Я устала ждать. Я устала думать. Мне хочется освободиться от всего, что меня держит, — лететь, лететь все ниже и ниже, как один из этих бедных, усталых листьев». Конфликт переносится в сферу чувств, где чувства уже другого героя способствуют его развязке. Он скрыт, так как происходит в душе девушки, даже внешняя борьба сил врачей с заболеванием не смогут принести пользы в таком случае: как сказал лечащий врач Джонси, «Когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю пятьдесят процентов с целебной силы лекарств». Конфликт острый в силу перипетии, о которой было сказано ранее, действие происходит в течение всего нескольких дней, оно развивается стремительно, не затягивается. В целом противоречие разрешимо, однако изначально кажется, что оно касается только решения героини, ведь именно из-за ее «болезненной фантазии» «…душа, готовясь отправиться в таинственный, далекий путь, становится чуждой всему земному».

Есть и еще один конфликт, который связан с образом старика Бермана, старого художника, который был не особенно удачлив в искусстве, но всю жизнь мечтал создать шедевр, хотя и не стремился приложить к нему своей руки, «…уже двадцать пять лет стояло на мольберте нетронутое полотно, готовое принять первые штрихи шедевра». Берман все не мог «собрать волю в кулак» и осуществить задуманное, он много пил, поддерживая сложившуюся репутацию «злющего старикашки». Но на самом деле Берман был по-своему очень заботлив, он принял на себя роль «сторожевого пса» двух молодых художник и, как выяснится в финале рассказа, смог удержать ее до самого конца. Берман погиб в результате перипетии, спасая жизнь Джонси холодной ночью. Он пожертвовал собой ради девушки, за жизнь которой взял на себя ответственность, снова восстановил ее связь с миром. Внутренний конфликт Бермана смог развиться сразу с двух сторон: во-первых, он смог перебороть свой образ безразличного старика, только лишь издевавшегося над «всякой сентиментальностью», когда спас жизнь Джонси; а во-вторых, он все-таки создал шедевр, о котором мечтал, нарисовав последний лист плюща. Шедевр ценнее вряд ли можно было бы придумать. Так, конфликт в судьбе Бермана скрыт, мы узнаем о нем только со слов Сью, которая узнала о героическом поступке старика от врачей, это противоречие остро и трагично, ведь финал был для героя непоправим. Конфликт снова переносится в сферу чувств и приобретает философский характер, приближая читателей к одной из «вечных тем» жизни и смерти.

Анна Лунюшкина 113

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Кузьмичева Полина 114 Вс Апр 28, 2024 10:29 pm

"Последний лист"

Центральным конфликтом произведения является устойчивое конфликтное положение, внутренний психологический конфликт, раскрытый в рассказе на примере душевных переживаний Джонси на фоне болезни, - конфликт жизни и смерти: листья плюща становится для больной пневмонией Джонси наглядным отсчётом до её смерти ("Когда упадет последний лист, я умру. Я это знаю уже три дня.", "Я устала ждать. Я устала думать. Мне хочется освободиться от всего, что меня держит"). Конфликт появляется в жизни девушки в момент ее болезни и исчезает, когда девушка выздоравливает; но даже после окончания сюжетной линии произведения, конфликт останется неисчерпаем: тема жизни и смерти, страх и тревога наполняющие этот конфликт не исчезнут.

Идеалогический конфликт, так же являющийся устойчивым конфликтным положением, остро проявляется в диалоге Сью и врача. Врач, представитель реалистической профессии, называет "чепухой" мечты Джонси о написании красками Неаполитанский залива, предлагая достойный по его мнению смысл жизни – любовь к мужчине, как то, "о чем действительно стоило бы думать". Мысль о неразрешимость этого конфликта складывается из того, что, ровно как и эти персонажи, люди часто не находят точек соприкосновения из-за сильно различающихся взглядов на жизнь.

Конфликт, раскрывающийся в диалогах Сью и Джонси, о приближающейся смерти второй, где обе девушки не желают слушать мнение собеседницы, так как имеют совершенно отличные представления о ближайшем будущем, является локальным и острым конфликтом, разрешимым после выздоровления Сью. Ссоры на этой почве закончились, и эта тема перестала иметь значение как в сюжете рассказа, так в дальнейшей жизни художниц.

Кузьмичева Полина 114

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-17

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Задание на 30. 04. 24

Сообщение автор Мазнева Анастасия 114 Пн Апр 29, 2024 1:35 pm

Типология конфликтов в новелле О’Генри «Последний лист»

«Последний лист» — произведение, в котором удивительным образом сплетены и тесно сосуществуют локальные и преходящие конфликты, возникающие, обостряющиеся и разрешающиеся по ходу движения сюжета, с одной стороны, и вместе с тем субстанциональный конфликт, проникающий в сферу глубинных сущностей человеческого бытия. Наряду с этим — пронизывающая всю новеллу ирония, которая конкретизирует характер пафоса всего произведения.

Так, конфликт в душе Джонси — локальный и преходящий. Он возникает сразу после того, как «Господин Пневмония», этот «дюжий старый тупица с красными кулачищами и отдышкой» «сваливает» героиню с ног (происходит характерное изменение гармонического состояния, описание которого предстает несколько раньше: «Студия Сью и Джонси помещалась наверху трехэтажного кирпичного дома. Джонси — уменьшительное от Джоанны. Одна приехала из штата Мэн, другая — из Калифорнии. Они познакомились за табльдотом одного ресторанчика на Восьмой улице и нашли, что их взгляды на искусство, цикорный салат и модные рукава вполне совпадают. В результате и возникла общая студия»). Состояние Джонси ухудшается, она «считает в обратном порядке», считает листья плюща и, готовая завершить свой земной путь, ждет, когда же «упадет последний лист»: «Я устала ждать. Я устала думать. Мне хочется освободиться от всего, что меня держит…» «Душа, готовясь отправиться в таинственный, далекий путь, становится чуждой всему земному. Болезненная фантазия завладевала Джонси все сильнее, по мере того, как одна за другой рвались все нити, связывавшие ее с жизнью и людьми». Слова, звучащие из уст обреченной — «это последний», «он упадет сегодня, тогда умру и я», — кажется, знаменуют апогей (climax) в развитии конфликта, который, кстати, можно назвать также скрытым, внутренним и острым (последнее во многом диктуется формой новеллы, «построенной на принципе конструктивного единства»), но не психологическим (у Б. М. Эйхенбаума читаем: «новеллы Генри так далеки от психологии, от стремления вызвать в читателе иллюзию действительности и сблизить его со своими героями как с людьми, что самые категории трагического и комического, пожалуй, неприложимы к его вещам. Генри, вообще, не обращается к душевным эмоциям читателя <…> У него нет „характеров“, нет героев, — он действует на воображение читателя»).

И вот, когда Джонси, наконец, убеждается в том, что последний лист действительно «храбро держится» на ветви, происходит перипетия, переход от счастья к несчастью: героиня вдруг обретает веру в жизнь. Но интересно, что вместе с этим восстановлением благого миропорядка и гармонии, меняется и отношение к конфликту самой героини: Джонси переосмысляет действительность и свое место в ней («— Я была скверной девчонкой, Сьюди, — сказала Джонси. — Должно быть, этот последний лист остался на ветке для того, чтобы показать мне, какая я была гадкая. Грешно желать себе смерти»), и в результате оказывается, что «даже исполненный глубочайших противоречий мир упорядочен». Здесь конфликт в душе Джонси, кажется, обретает устойчивые, т.е. субстанциональные формы. Так, дихотомия «уповать на лучшее и продолжать жить»/ «умереть, чтобы «освободиться от всего» определяет конфликт в душе Джонси.


Кроме того, локальный и преходящий конфликт, который, вопреки внешней неразрешимости, разрешается в развязке новеллы, — это конфликт в судьбе старика Бермана. Интересно, как посредством иронии автор создает портрет героя, характеризует его образ жизни: «Ему было уже за шестьдесят, и борода, вся в завитках, как у Моисея Микеланджело, спускалась у него с головы сатира на тело гнома. В искусстве Берман был неудачником. Он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его.  Уже несколько лет он не писал ничего, кроме вывесок, реклам и тому подобной мазни ради куска хлеба... Он пил запоем, но все еще говорил о своем будущем шедевре. А в остальном это был злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью…» Пребывающий «на дне» жизни, влачащий жалкое существование в своей «полутемной каморке», он, вместе с тем, вот уже двадцать пять лет жаждет написать шедевр: его помыслы обращены к высокому, его назначение — созидать. Рождается противоречие между образом жизни Бермана и его духовной жизнью. Кульминация конфликта героя, кажется, вынесена за развязку: сам акт творения сосредоточен вне сюжетной плоскости, о нем становится известно лишь после выяснения обстоятельств смерти героя. Таким образом, конфликт Бермана гармонично разрешается: это жертва, в первую очередь, во имя святого искусства, а потом уже и во имя человеческой жизни, источником которой стала Джонси. Конфликт этого героя также внутренний, скрытый и острый. Как груб был старик в диалоге со Сью («— Что! — кричал он. — Возможна ли такая глу- пость — умирать оттого, что листья падают с проклятого плюща! Первый раз слышу. Нет, не желаю позировать для вашего идиота-отшельника. Как вы позволяете ей забивать себе голову такой чепухой?»), и как на самом деле переживал за ту, к которой он был приставлен для охраны в качестве сторожевого пса («красные глаза очень заметно слезились», «Здесь совсем не место болеть такой хорошей девушке, как мисс Джонси»). И все же нельзя назвать этот конфликт трагическим. Герой умирает, но создает шедевр, который спасает Джонси. Одна развязка происходит вслед за другой, и какая-то светлая печаль теплится в заключительных словах Сью: «Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист».


Есть в этой новелле и иной локальный, преходящий конфликт, но уже внешний, возникающий между Сью и Берманом, с одной стороны, и Джонси — с другой. В противоречие вступают разные точки зрения (такой конфликт можно назвать идеологическим): больная Пневмонией Джонси была твердо убеждена в том, что с падением последнего листа наступит конец, что жизнь ее теперь зависит от этого «старого-старого плюща с узловатым, подгнившим у корней стволом»: «Когда упадет последний лист, я умру. Я знаю уже три дня. Разве доктор не сказал тебе?» Сью же в ответ на ее слова восклицает: «— Первый раз слышу такую глупость! — с великолепным презрением отпарировала Сью. — Какое отношение могут иметь листья на старом плюще к тому, что ты поправишься? А ты еще так любила этот плющ, гадкая девочка! Не будь глупышкой. Да ведь еще сегодня утром доктор говорил мне, что ты скоро выздоровеешь...», и далее «— А кроме того, я не желаю, чтобы ты глядела на эти дурацкие листья»; аналогичная точка зрения присуща и Берману: «— Что! — кричал он. — Возможна ли такая глупость — умирать оттого, что листья падают с проклятого плюща! Первый раз слышу. Нет, не желаю позировать для вашего идиота-отшельника. Как вы позволяете ей забивать себе голову такой чепухой?» Конечно, он острый (завязка, обострение, развязка происходят в пределах центрального действия) и разрешимый (— Я была скверной девчонкой, Сьюди, — сказала Джонси).

Наконец, в новелле находит отражение философская проблематика, организующая новый субстанциональный конфликт (устойчивое конфликтное состояние), составляющий «некий фон изображаемого действия». Это открытый, неразрешимый конфликт, где «"нет виноватых", нет индивидуально и сознательно препятствующих чужому счастью… нет и прямых противников нет и не может быть борьбы». Он сосредоточен вокруг самых сложных проблем действительности — жизни и смерти, возможности «направить, избегнуть, овладеть или построить свою Судьбу» (см. «Пути судьбы»), а, быть может, и Судьбы других людей…

Мазнева Анастасия 114

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-17

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Анисимова Дарья 114 Пн Апр 29, 2024 2:24 pm

«Пока ждет автомобиль»
Конфликт по характеру пафоса — конфликт комический (внешние проявления молодых людей не соответствуют их внутренней сущности, истинному общественному положению; оба героя как бы скрыты за масками, что рождает комизм).

Конфликт скрытый: в новелле сталкиваются высший и низший общественный слои, которые не вступают в открытую конфронтацию.

Оба героя переживают внутренний конфликт: вероятно, устав от однообразного течения собственной жизни, они пытаются хотя бы ненадолго оказаться в новой социальной роли.

Конфликт новеллы можно обобщить до философского, при том неразрешимого: человек не может получить полное удовлетворение от действительности — другая сторона жизни, малоизвестная и оттого очаровательная, всегда кажется более привлекательной.

Конфликт окказионален: гармония была нарушена, когда юноша и девушка поменялись ролями — гармония восстановилась, когда каждый вернулся к своей жизни в своем социальном статусе. О. Генри стремится yвлeчь и paзвлeчь читателя, авторская интонация склоняется к риторичности.

Анисимова Дарья 114

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Соболева Анна 114 Пн Апр 29, 2024 5:18 pm

В рассказе О’Генри “Последний лист” несколько конфликтов. Во-первых, это конфликт Джонси:

1) локальный и преходящий: действие в произведении устремлено от завязки к развязке; немалую роль играет пepипeтия (“этим тepминoм co вpeмeни Apиcтoтeля oбoзнaчaютcя внeзaпныe и peзкиe cдвиги в cyдьбax пepcoнaжeй — вceвoзмoжныe пoвopoты oт счастья к несчастью, от удачи к нeyдaчe или в oбpaтнoм нaпpaвлeнии”) - Джонси, увидев, что последний лист плюща все еще оставался на месте, начала выздоравливать: “На другой день доктор сказал Сью: — Она вне опасности. Вы победили. Теперь питание и уход — и больше ничего не нужно”;

2) скрытый и внутренний: отсутствует явное противостояние, противоречия происходят внутри Джонси (конфликт между тем, чтобы дальше бороться за жить, взять себя в руки и думать о выздоровлении, и тем, чтобы принять смерть, ждать ее);

3) острый: конфликт разрешается довольно быстро, его завязка, кульминация и развязка происходят в рамках одного центрального события - заболевание Джонси пневмонией;

4) разрешимый: Джонси начинает выздоравливать, обретает веру в лучшее, надежду на выздоровление, приходит к убеждению, что не надо принимать смерть (“Я была скверной девчонкой, Сьюди, — сказала Джонси. — Должно быть, этот последний лист остался на ветке для того, чтобы показать мне, какая я была гадкая. Грешно желать себе смерти. Теперь ты можешь дать мне немножко бульона, а потом молока с портвейном... Хотя нет: принеси мне сначала зеркальце, а потом обложи меня подушками, и я буду сидеть и смотреть, как ты стряпаешь”).


Интересно, что, по моему мнению, этот конфликт как бы проецируется на природу. Возникает своеобразный образный параллелизм: тот самый последний лист - последняя надежда на жизнь. То есть колебания внутри Джонси (принять смерть или бороться за жизнь), причиной которых являются жизненные невзгоды (в данном случае болезнь героини) можно отождествлять с колебаниями листьев, вызванные из-за ветра (а ветер как раз является “предвестником” перемены чувств, символом жизненных невзгод и душевных переживаний).


Во-вторых, это конфликт между Сью и Джонси и между Берманом и Джонси, который связан с первым конфликтом (конфликтом Джонси). Он тоже локальный и преходящий, острый, но, в отличие от первого, внешний (ведь персонаж (в данном случае Джонси)  борется с чем-то, что находится за пределами его внутреннего “я” - с другими персонажами, с Берманом и Сью). Это конфликт между точками зрения героев, где Берман и Сью имеют схожие мнения. Именно поэтому этот конфликт можно назвать идеологическим. Джонси убеждена, что она умрет, когда сорвется последний лист с плюща (“Листьев. На плюще. Когда упадет последний лист, я умру. Я это знаю уже три дня. Разве доктор не сказал тебе?”). Однако Сью считает это глупостью (“Первый раз слышу такую глупость! — с великолепным презрением отпарировала Сью. — Какое отношение могут иметь листья на старом плюще к тому, что ты поправишься? А ты еще так любила этот плющ, гадкая девочка! Не будь глупышкой. Да ведь еще сегодня утром доктор говорил мне, что ты скоро выздоровеешь... позволь, как же это он сказал?.. что у тебя десять шансов против одного. А ведь это не меньше, чем у каждого из нас здесь, в Нью-Йорке, когда едешь в трамвае или идешь мимо нового дома. Попробуй съесть немножко бульона и дай твоей Сьюди закончить рисунок, чтобы она могла сбыть его редактору и купить вина для своей больной девочки и свиных котлет для себя”), а Берман говорит, что это чепуха (“Что! — кричал он. — Возможна ли такая глупость — умирать оттого, что листья падают с проклятого плюща! Первый раз слышу. Нет, не желаю позировать для вашего идиота-отшельника. Как вы позволяете ей забивать себе голову такой чепухой? Ах, бедная маленькая мисс Джонси!”). Конечно же этот конфликт разрешимый, “побеждает” точка зрения Бермана и Сью, и Джонси признает это: “Я была скверной девчонкой, Сьюди, — сказала Джонси. — Должно быть, этот последний лист остался на ветке для того, чтобы показать мне, какая я была гадкая. Грешно желать себе смерти”.


В-третьих, это конфликт, связанный с образом Бермана, с его судьбой. Стоит начать с того, что “он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его. Уже несколько лет он не писал ничего, кроме вывесок, реклам и тому подобной мазни ради куска хлеба”, “в одном углу уже двадцать пять лет стояло на мольберте нетронутое полотно, готовое принять первые штрихи шедевра”. Кроме того, автор пишет, что Берман “был злющим старикашкой, который издевался над всякой сентиментальностью”, что он, когда Сью рассказала ему о Джонси, “раскричался, насмехаясь над такими идиотскими фантазиями”. Однако в то же время можно заметить, что он расчувствовался, узнав о “фантазиях” Джонси: “старик Берман, чьи красные глаза очень заметно слезились”. Он решает помочь девушке и создает свой шедевр, который он так долго не мог создать, спасая тем самым жизнь Джонси, но жертвуя собой. Получается, что это внутренний, скрытый, острый, локальный и преходящий и конечно же разрешимый конфликт. Здесь также можно задуматься о том, что же можно считать шедевром, ведь сам по себе лист “как лист”, ничего особенного, однако именно благодаря нему больная девушка выздоравливает и остается в живых.  Хотя казалось, что Джонси уже не выздоровеет: “Душа, готовясь отправиться в таинственный, далекий путь, становится чуждой всему земному. Болезненная фантазия завладевала Джонси все сильнее, по мере того, как одна за другой рвались все нити, связывавшие ее с жизнью и людьми”. Но вдруг развязка становится совершенно неожиданной. Об этой особенности творчества О’Генри пишет Б.М. Эйхенбаум в статье “О’Генри и теория новеллы”: “Очень часто рассказ построен так, что до самого конца даже не видно, в чем, собственно, загадка, куда, вообще, клонятся описываемые события — конец не только служит развязкой, но и обнаруживает суть завязки, смысл происходившего. Поэтому у Генри одураченным часто бывает не только читатель, но и один из персонажей рассказа”. Так, этим “одураченным персонажем” становится Джонси, ведь она до самого конца не знала, что последний лист был ненастоящим. И когда доктор, который пришел к девушкам, говорит, что после них он пойдет навестить Бермана, читатели и Джонси не знают, почему он заболел. Это становится известно и понятно только в финальной реплике Сью: “Мистер Берман умер сегодня в больнице от воспаления легких. Он болел всего только два дня. Утром первого дня швейцар нашел бедного старика на полу в его комнате [...] тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист”.

Соболева Анна 114

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-18

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Тип конфликта в рассказе "Младенцы в джунглях"

Сообщение автор Делгр Мукебенова 114 Пн Апр 29, 2024 5:31 pm

Тип конфликта в рассказе "Младенцы в джунглях"
По характеру пафоса конфликт комический. Комизм создаётся за счёт несоответствия. Герои, которые считают жителей Нью-Йорка "простаками" и "олухами", сами оказываются обманутыми и предстают глупцами, так как отдали две тысячи за картину, которая не была эксклюзивной и продавалась в каждом универсальном магазине, к тому же стоила намного дешевле.
Также конфликт локальный и преходящий, окказиональный. В рассказе присутствует басенно-притчевое начало. Герои решительно настроены на то, чтобы приобрести крупную сумму денег. Для этого они покупают картину, потратив две тысячи, чтобы продать её богатому человеку. Позже Силвер узнаёт, что "картинка продается во всех универсальных магазинах и стоит вместе с рамкой три доллара сорок восемь центов. А за рамку отдельно просят три доллара пятьдесят центов". Героям не удаётся сделать себе лучше и получить выгоду, они остаются у разбитого корыта. Их действия завершаются поражением, которое предстаёт как своего рода возмездие их самоуверенности, подлости, желанию обмануть людей. Автор освещает действия героев насмешливо, рассказом он стремился развлечь читателей. Это позволяет утверждать, что конфликт - локальный и преходящий.
Присутствие перипетии (резкие сюжетные повороты) также позволяет отнести тип конфликта в рассказе к локальному и преходящему. Сдвиг в судьбе героев данного рассказа заключается в том, что обманывают их, а не они.
Можно выделить внутренний конфликт Билли:"...только лучше бы мне всё-таки сидеть в Литл-Роке и не гнаться за большими доходами". Герой приехал в большой город и сомневается, получится ли у него продолжить свою деятельность: "Боюсь, что у нас с тобой для такой игры тренировки маловато".

Делгр Мукебенова 114

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-14

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Гузева Дарья 114 Пн Апр 29, 2024 7:14 pm

2024 - Задание 09 - Страница 2 57c33e10

Гузева Дарья 114

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Дарья Костенко 114 Пн Апр 29, 2024 8:05 pm

О'Генри. Младенцы в джунглях

По Хализеву в рассказе можно выделить субстанциональный конфликт (устойчивое конфликтное положение). Он заключается в названии рассказа (в джунглях выживает самый сильный и ловкий: "Кто в этом городе щеголяет бриллиантами? Невесты шулеров и жены мафиози. Разводить нью-йоркских дикарей проще, чем расшивать салфетки голубыми розочками"). Конфликт несправедливости создает фон для событий рассказа.

Внешний конфликт: разные позиции мошенников на жителей Нью-Йорка. Силвер видит множество способов разбогатеть, а Билли анализирует ситуацию, подвергает слова Силвера сомнению. Этот конфликт также можно назвать локальным, есть развязка (принятие позиции Билли Силвером). По характеру пафоса комичен.

Внутренние конфликты:
1. Сильвер: "Не хотел бы я, чтобы моя матушка знала, что я отстреливаю такой молодняк. Не тому она меня учила", " Способов выжимать деньги из этих простачков, - начал он свою лекцию, - больше, чем рецептов приготовления рисовых блюд в Чарлстоне, штат Южная Каролина. Они покупаются на все". С одной стороны, герой не считает свои действия правильными, но с другой предлагает разные способы разбогатеть. Разрешения конфликта нет. Пафос конфликта комический.
2. Билли: "Но по мне лучше было бы не зариться на сверхприбыли, а спокойно стричь купоны в Литтл-Роке". Герой колеблется по поводу жизни в другом городе. Он не определился, хорошо ли ему здесь или нет. Также неразрешимый. Тоже комичен.

Скрытый конфликт: решение Силвера приумножить богатство, обманув Моргана. Конфликт разрешается (Силвер оказывается обманут). Пафос комический

Дарья Костенко 114

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-02-13
Возраст : 18

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Груздова Юлия 113 Пн Апр 29, 2024 9:07 pm

О. Генри «Пока ждет автомобиль»
В произведении «Пока ждет автомобиль» представлены внутренние конфликты обоих героев. Как девушка, так и молодой человек как будто пытаются «убежать» от своего социального положения, притворяясь и обманывая себя и друг друга.
Внешний конфликт выражен в столкновении позиций двух героев. Они оба выдают жизни друг друга за свои собственные, но ничего об этом вслух друг другу не говорят.
Социальный конфликт происходит между людьми разных социальных статусов.
Конфликт субстанциональный, он не разрешим в данных обстоятельствах, герои продолжают жить своей жизнью.
По характеру пафоса конфликт комический.


Последний раз редактировалось: Груздова Юлия 113 (Пн Май 06, 2024 6:46 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

Груздова Юлия 113

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Мамедова Камила 115 Вт Апр 30, 2024 2:33 pm

О. Генри «Последний лист»
По характеру пафоса конфликт в новелле «Последний лист» трагический.
Здесь представлен конфликт субстанциональный. Здесь нет конфликта между героями. Центральный субстанциональный внеличностный конфликт у О.Генри раскрывается посредством двух главных персонажей: художницей Джонси, больной пневмонией и старика Бермана. Джонси до последнего верит, что ее смерть настанет, когда упадёт последний лист, она целиком отдаётся своей судьбе и прекращает какое-бы то ни было сопротивление. Берман же, отказывается принимать такую позицию и пытается во что бы то ни стало изменить ход, тем самым доказывая, что человек всё-таки, хоть и не полностью, но может ещё все исправить и взять свою судьбу в свои руки. У конфликтов такого рода (субстанциональных) нет сколько-нибудь выраженных начал и концов, они неизменно составляют некий фон и своего рода аккомпанемент изображаемого действия.
Конфликт можно отнести также и неканоничному, поскольку здесь нет конфликта между самими героями и положительной развязки (смерть Бермана в конце). Здесь также наблюдается и конфликт внутренний, а именно душевное состояние Джонси. Она находится на грани жизни и смерти, она борется между своим желанием умереть и небольшой надеждой на жизнь. Героиня окончательно потеряла интерес к жизни. «Листьев. На плюще. Когда упадёт последний лист, я умру. Я это знаю уже три дня. Разве доктор не сказал тебе?».
Финал побуждает читателя задуматься над многим. Восхищает бескорыстное желание Бермана помочь и спасти. Берман, который «всё собирался написать шедевр, но даже и не начал его» сумел написать главный шедевр в своей жизни.

Мамедова Камила 115

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty задание 09

Сообщение автор Андропова Виктория 113 Вс Май 05, 2024 12:33 pm

О. Генри «Пока ждет автомобиль». Типы конфликта :

По характеру пафоса конфликт комичен.

Внутренний конфликт каждого героя : оба героя несчастны, скрываются за ‘масками’, ограничены своим социальным положением

Конфликт социальный - неравенство социальных групп, их столкновение

Субстанциональный конфликт : устойчивое конфликтное состояние, которое не разрешить



Андропова Виктория 113

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Домашнее задание N9

Сообщение автор Бениханова София 113 Вс Май 05, 2024 5:08 pm

«Последний лист» О’ Генри

В данной новелле присутствует несколько типов конфликта. Во-первых, следует обозначить, что по характеру пафоса конфликт - трагический.
1. Конфликт в душе Джонси. (форма «человек-человек»)
Первый конфликт разворачивается во внутренней форме, он локален и выступает переходящим (завязка этого конфликта начинается в момент, когда Джонси заболевает, а к концу конфликт переходит в стадию, когда героиня выздоравливает). Можно сказать, что здесь мы видим скрытый и острый конфликт, то есть смена переживаний художницы Джонси и ее возобновленное желание вернуться к жизни (в конце произведения мы наблюдаем перипетию состояния героини). Несмотря на то, что конфликт отражен в душе Джонси, это больше походит на психологическое состояние, но нельзя с точностью сказать, что это напрямую психологический конфликт. Можно заметить, что автор произведения не дает читателю описание этого состояния, он лишь сосредоточивает внимание на основной проблеме/конфликте, переживаниях в душе Джонси. В своей статье Б.М. Эйхенбаум упоминает, что для О’Генри свойственны отсутствие психологизма и неожиданная развязка (как того требует строгий жанр новеллы). Собственно поэтому в новелле достаточно сдержанно изображается внутренней мир героев.

Далее переходим к еще одному типу конфликта - внешнему, субстанциональному (устойчивому, неразрешимому), но тоже локальному и переходящему. (форма «человек-искусство-человек»)
2. Это конфликт старика Бермана.
Здесь так же начинается завязка (описание самого героя, краткая справка о его жизни): «Старик Берман был художник, который жил в нижнем этаже, под их студией. Ему было уже за шестьдесят, и борода, вся в завитках, как у Моисея Микеланджело, спускалась у него с головы сатира на тело гнома. В искусстве Берман был неудачником. Он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его.<…> Это был злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью и смотрел на себя, как на сторожевого пса, специально приставленного для охраны двух молодых художниц.»
При знакомстве с данным персонажем у читателя может возникнуть неоднозначное отношению к герою, ведь поначалу он довольно грубо разговаривает с художницей Сью, однако в конце новеллы, в момент кульминации Берман предстает в совершенно другом образе (жертвует своим здоровьем, жизнью, выйдя в дождь на улицу, чтобы написать тот самый шедевр, и тем самым воодушевить Джонси жить дальше и подарить ей крохотную надежду, заботясь о ней). Развязка здесь неожиданная, как и предполагает жанр и как того придерживается сам автор, — Берман умирает, когда с плюща слетает последний лист. Старик не ожидал смерть, наоборот, в свои пожилые годы он продолжал мечтать написать шедевр: «Когда-нибудь я напишу шедевр, и мы все уедем отсюда…».
На мой взгляд, в этом завершающемся эпизоде О’Генри хотел передать идею смысла жизни, то есть жизнь старика прерывается, когда он дописывает картину (тот самый шедевр) и выполняет свое жизненное предназначение. Тем самым в тексте появляется еще и философские вопрос и проблематика: «…Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.»


Последний раз редактировалось: Бениханова София 113 (Вс Май 05, 2024 10:34 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Бениханова София 113

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Nikol.Kolomeytseva.113 Вс Май 05, 2024 5:23 pm

Конфликты в новелле О Генри «Последний лист»
Внешний конфликт:
конфликт между Сьюзи и Джонси (их диалог)
между Сьюзи и художником (тоже диалог)
 между Джонси и природой (болезнь постепенно побеждает девушку)
между Джонси и доктором (в данном случае у доктора материальные интересы, в то время как девушка мечтает о возвышенном, хочет нарисовать Неаполитанский залив)
 между художником и творчеством (Берман говорит всем, что создаст шедевр, но на самом деле не прикоснулся даже к полотну)
Внутренний конфликт:
конфликт художника (даже сами его реплики полны противоречий, он стремится создать шедевр, но при этом все еще не приступил к холсту, не хочет позировать Сью, но через несколько минут разговора заявляется обратное)
конфликт Джонси (конфликт между жизнью и смертью – героиня сначала полностью погружается в «идиотские фантазии» (по словам Бермана), затем сама себя осуждает за желание покинуть земной мир («Я была скверной девчонкой…этот лист остался на ветке для того, чтобы показать мне, какая я была гадкая»))
Типы сюжетных конфликтов:
Противоречия локальные и переходящие
Все вышеперечисленные, при этом внешние конфликты разрешаются сразу же, за исключением болезни Джонси, а внутренние – только в конце произведения
Устойчивые конфликтные состояния – 
Единственный, и это борьба между жизнью и смертью – его также можно охарактеризовать как философский конфликт

Назвать внутренние конфликты психологическими нельзя с точностью: Генри вообще не обращается к душевным эмоциям героев, пишет Эйхенбаум, у него нет характеров, нет «героев», главным выступают именно резкие черточки, их сопоставление.

Вывод: в одной из статей была приведена цитата Эйхенбаума. Он писал, что «…чем крупнее замысел произведения, чем теснее связано оно с самыми острыми и сложными проблемами действительности, тем труднее поддается благополучному «заканчиванию» его сюжет, тем естественнее его оставить открытым». На первый взгляд, в финале новеллы разрешаются основные конфликты, ясно, что девушка выздоравливает, а художник умер, но О Генри завершает новеллу резко и эффектно, и, как было замечено в статье Эйхенбаума, это один из тех редких случаев, где произведение завершается трагическим исходом – это двойная развязка – для того, чтобы дать не ожидавшему «очередной разгадки» читателю задуматься над вечными вопросами. Это вопросы о непредсказуемости судеб людей, о смерти и, как завершал свой роман Тургенев, «…о жизни бесконечной». Конфликты всегда играют важную роль в новеллах О Генри. Это движущие «механизмы» сюжета, которые дают возможность писателю ярко выделить важные резкие и неожиданные «черточки», переплести основные линии и незаметно для читателей подвести к финалу, где, как всегда, раскроется очередная загадка, и именно так, как этого меньше всего мог бы ожидать читатель.

Nikol.Kolomeytseva.113

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Толкачева Екатерина 114 Вс Май 05, 2024 11:22 pm

Для произведений О.Генри свойственны локальные и переходящие, окказиональные конфликты. Новелла "Пока ждет автомобиль" не стала исключением. В данном случае социальный конфликт, основой которого становится взаимоотношения разных слоев населения, является скрытым и традиционным. Он катарсичен, так как он убеждает читателей в том, что, как бы то ни было, все неминуемо встает на свои места: героиня, выдающая себя за светскую даму, приступает к работе кассиром, а герой, который обладает "очень скромным" родом деятельности, уезжает в клуб на дорогом автомобиле. Данный конфликт, несомненно, является комическим (Отличительной чертой творчества О.Генри в целом, по меткому замечанию Б. М. Эйхенбаума, является ирония, пронизывающая каждое его произведение).
Помимо этого, в системе конфликтов новеллы "Пока ждет автомобиль" важное место занимают внутренние конфликты героев. Неудовлетворенность собственной жизнью толкает героев на ложь и притворство. Эти конфликты уже не кажутся столь комичными: трагично то, насколько свойственно человеку считать, что лучше там, "где нас нет". Это наталкивает на мысль, что данные конфликты субстанциональны, так как у них "нeт cкoлькo-нибyдь чeткo выpaжeнныx нaчaл и кoнцoв, oни нeизмeннo и пocтoяннo oкpaшивaют жизнь гepoeв, cocтaвляя нeкий фoн и cвoeгo poдa aккoмпaнeмeнт изoбpaжaeмoгo дeйcтвия". Пользуясь лексикой Бахтина, можно сказать, что внутренние конфликты героев настойчиво устремлены к диалогичности, то есть они взывают к духовной, умственной активности читателя.

Толкачева Екатерина 114

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Колесникова_Елизавета_113 Пн Май 06, 2024 5:14 pm

О. Генри "Младенцы в джунглях".
В данной новелле можно выделить несколько различного рода конфликтов.
Первый, и наиболее явный: постоянный конфликт межгрупповой между жителями столицы и других городов, деревень. Приезжие Силвер и рассказчик противоставляют себя как людей с периферии всем жителям столицы. Рассказчик выражает свой страх перед последствиями обмана нью-йоркцев, Силвер же, хотя и выражает решительность, противоставляет себя им, подчëркивает их отличие от сельских жителей, жителей периферии.
Второй, которому уделяется лишь немного внимания: межличностный преходящий конфликт Моргана и Клейна. Разные по мышлению и положению люди, нью-йоркские богачи заняты каждый своим, и не желают менять свои привычки друг под друга. Однако преходящий конфликт не делает их врагами: они, скорее, просто демонстрируют сумбурность всей встречи.
Третий, создающий комическое впечатление, постоянный внутренний конфликт Монтегю Силвера. Он считает себя непревзойдëнным, мастерским мошенником, и даже в шутку говорит, что ему стыдно обманывать глупых нью-йоркцев, настолько это легко. Однако на деле его знаний оказалось недостаточно, чтобы просто понять разницу между оригинальной картиной и репродукцией. Его самого обманул владелец ломбарда, совравший о цене бросовой картинки. Контраст между представлениями Силвера о себе и реальным положением дел — это одно из проявлений внутреннего противоречия, разочарования в себе. Новелла ощущается незаконченной, и мы можем прочитать больше об этом персонаже в других новеллах О. Генри.

Колесникова_Елизавета_113

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Конфликт в новелле О.Генри «Последний лист».

Сообщение автор Екатерина Гончарова 114 Пн Май 06, 2024 6:50 pm

Конфликт в новелле О.Генри «Последний лист».

Тема конфликта: борьба главной героини (Джонси) со своей болезнью (Пневмонией)
Тип К.: Субстанцциональный, Внутренний (Затронута сфера чувств героинь), Нетрадиционный

Завязка К.: Джонси заболевает Пневмонией.
Кульминация К.: Мистер Берман приходит позировать в мастерскую Сью и Джонси.
Развязка К.: Джонси выздоравливает и Сью рассказывает

Комментарий к ответу:
Новелла О.Генри "Последний лист" показалась мне неоднозначной, пока я определяла тип конфликта. С одной стороны, ответ очевиден - главная героиня по имени Джонси заболевает пневмонией и в течение всего произведения внутри нее происходит борьба с болезнью. Однако в середине новеллы автор указывает на упадническое настроение больной: она опустила руки и мирно ждала своей кончины. В дальнейшем у меня сложилось впечатление, что с болезнью Джонси (формально) начала борьбу ее коллега и подруга Сью. Тогда и возник главный вопрос: можно ли в таком случае утверждать, что в конфликте участвуют Сью и Джонси и борьба происходит между "верой в выздоровление подруги" у первой и "полным смирением со своей участью" у второй?
Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, я постаралась определить завязку, кульминацию и развязку обозначенного мной конфликта.:

Завязка К.: первый прописанный диалог между Сью и Джонси.
Кульминация К.: Мистер Берман приходит позировать в мастерскую Сью и Джонси.
Развязка К.: последний монолог Сью, в котором она рассказывает о смерти мистера Бермана и о его "Шедевре".

Я пришла к выводу, что оба варианта имеют право на существование, но отдала предпочтение первой формулировке конфликта, поскольку считаю, что именно вера самой Джонси, о которой размышляют вначале новеллы доктор и Сью (“Вся наша фармакопея теряет смысл, когда люди начинают действовать в интересах гробовщика”; “когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю пятьдесят процентов с целебной силы лекарств”), победила тяжелую болезнь. Также я обратила внимание на то, что автор “очеловечивает” недуг, называя его “Господином Пневмонией”, что еще раз указывает на “вторую сторону” конфликта. Потому в типе конфликта указано “субстанциональный (ведь конфликт никак не решить реальными действиями), внутренний (внутриличностный; затронута сфера чувств главной героини), нетрадиционный” и итоговая формулировка темы в моем ответе: “Борьба главной героини (Джонси) со своей болезнью (Господином Пневмонией)”.

Екатерина Гончарова 114

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Софья Иванова 113 Пн Май 06, 2024 7:47 pm

Новелла «Последний лист»
1)Внутренние конфликты:
* конфликт Джонси (здесь рассматриваем борьбу или конфликт между жизнью и смертью: сначала Джонси мечтает покинуть мир, хочет умереть, а затем сама же осуждает себя за подобные мысли).
* Конфликт Бермана (художник желает создать истинный шедевр, однако еще не приступил к холсту; сначала он не хочет позировать, через некоторое время по ходу разговора выясняется обратное, то есть художник противоречит сам себе, что читатель может увидеть в его репликах).
2)Внешние конфликты:
* Берман VS творчество (говорит, что хочет создать шедевр, при этом даже не начинал работу)
* Джонси VS доктор (доктор преследует личные интересы, ищет выгоды, в то время как девушка мечтает о высоком)
* Сьюзи VS Джонси (в диалоге девушек)
* Джонси VS болезнь
* Сьюзи VS Берман (в диалоге)

Типы конфликтов:
* Устойчивый конфликт (жизнь vs смерть, а именно борьба Джонси за жизнь)
* Конфликт локальный и проходящий (все внутренние конфликты решаются в конце произведения, тогда как внешние конфликты решаются практически сразу)

Внутренние конфликты нельзя назвать психологическими. Из статьи: О. Генри не описывает эмоции персонажей; в произведении отсутствуют характеры героев.

Вывод: при первом прочтении новеллы читателю кажется, что разрешаются основные конфликты: Джонси выздоравливает, Берман умирает. Однако в новелле О. Генри двойная развязка и при этом трагический финал. Таким неожиданным концом писатель заставляет читателя задуматься о вечных вопросах (непредсказуемости судеб и скоротечности жизни людей).

Софья Иванова 113

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-18

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Шаипова Альбина 114 Пн Май 06, 2024 8:51 pm

О’Генри «Последний лист»

Конфликт в этой новелле сначала мне показался локальным и преходящим, традиционным: с завязкой,кульминацией и развязкой, однако из этой схемы, о которой говорил В.Я. Пропп, выпадает пункт о герое-протагонисте и антагонисте. В произведении О’Генри нет такого явного противоречия между его героями, да и противостояние вовсе неоднозначно.Начинается все постепенно, описывается урбанистический пейзаж, герои, но потом появляются неожиданные переплетения в сюжете, автор стремительно ведет нас к развязке, в этом и есть особенность новелл О’Генри. Его подход и творчество самобытны и необычны, это ясно и из статьи Эйхенбаума. Комические приемы в начале произведения (олицетворение пневмонии,..) создают ощущение расслабленности и несерьезности, но затем всё постепенно разрастается. Конфликт здесь скорее субстанциональный, философский. Это вечный экзистенциальный вопрос о жизни и смерти. Это, с одной стороны, внутренний конфликт Джонси, которая «желала себе смерти», а с другой стороны, индивидуальный конфликт мистера Бермана, который много лет не писал ничего стоящего, а в итоге его шедевр спас жизнь художнице. Хоть здесь и нет счастливого конца, но развязка вполне успокаивающая: Джонси выздоравливает, а Берман всё-таки создает то произведение искусства, о котором мечтал, и умирает, спасая Джонси. Получается, не таким уж и «неудачником» он был в своем деле.

Шаипова Альбина 114

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-18

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Чибристова Таисия 113 Пн Май 06, 2024 8:59 pm

Рассказ О.Генри “Пока ждет автомобиль” запоминается читателю своим “изысканным и эффектным финалом” (В.Е.Хализев), который и вызывает желание дочитать до конца. Однако из этого не следует, что рассказ можно отнести к типу сюжета, особо занимающего читателей - “с обильными перипетиями и умиротворяющей развязкой”. Открытого конфликта здесь не случилось; он скрыт, будто даже незаметен, герои расстались и продолжили жить свои жизни так, как жили их до этой встречи, но гармония не восстановлена - её не было изначально. Встреча молодого человека и девушки - не локальная перипетия, временно нарушившая упорядоченность мира и требующая разрешения, она - лишь очередной случай, на примере которого автор демонстрирует субстанциональный, устойчивый конфликт. Пожалуй, их здесь даже два, и оба неразрешимые


Первый - внешний, и он представляет собой противостояние “бедных и богатых”, вопрос социального неравенства, всегда тревоживший и сталкивавший людей между собой. Девушка, притворяясь “сливками общества”, принижает людей, равных себе; прикрывшись вуалью, она смотрит на молодого человека “со спокойным безразличием, подчеркивающим разницу в их социальном положении”, желая хоть на какое-то время побыть “лучше” и “интересней”, чем она есть на самом деле. Молодой человек же, богатый по-настоящему, утомлен этим и играет роль обычного кассира в ресторане, делая этого неумело, поначалу даже неестественно грубо обратившись к незнакомке. 
За этим можно увидеть второй конфликт, более серьезный, внутренний - оба, и девушка, и молодой человек, создают иллюзию, притворяются кем-то другим ради собственный выгоды, которой не получают. Обманывая друг друга, они прежде всего обманывают себя - финал усиливает яркое чувство того, что они несчастны. 

Чибристова Таисия 113

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-18

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Яна Го 113англ Пн Май 06, 2024 11:16 pm

Тип конфликта в рассказе О' Генри «Последний лист»
Внутрисюжетный конфликт
«Пoвopoтныe coбытия в жизни гepoeв, пopoй чиcтo cлyчaйныe (c coпyтcтвyющими им нeoжидaнными cooбщeниями o пpoиcшeдшeм paнee и эффeктными «yзнaвaниями»), вызывaют y читaтeля пoвышeнный интepec к дaльнeйшeмy paзвитию дeйcтвия, a вмecтe c тeм — и к caмoмy пpoцeccy чтeния: eмy xoчeтcя yзнaть, чтo cлyчитcя c гepoeм дaльшe и чeм вce этo кoнчитcя.»
По характеру пафоса: трагический, так как Джонси избавлена от смерти ценой жизни Бермана.
Открытый, внутренний (главная героиня и мистер Берман пребывают в состояниях душевного кризиса, в итоге каждому удается преодолеть свой внутриличностный конфликт), острый конфликт
С другой стороны, главный герой вступает в борьбу с судьбой или некой внешней силой. Берман старается помочь умирающей Джонси, борется с ее болезнью, внушая героине веру в жизнь. Искреннее стремление художника к исцелению героини оказывается выше его и ее внутриличностных противоречий, несовершенств, поэтому можно назвать конфликт внешним. Этот конфликт разрешается чудодействием шедевра Бермана на людей.

Яна Го 113англ

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-18

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 - Страница 2 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Антонина Плешакова 113 Пн Май 06, 2024 11:41 pm

В новелле О. Генри «Пока ждет автомобиль» внутренний конфликт, проявляющийся в нежелании героев принять свой социальный статус, вытекает во внешний, в результате чего оба персонажа надевают своеобразную «маску» и представляются друг другу выдуманными личностями.

В произведении изображается столкновение высшего и низшего класса, что указывает на социальный конфликт. Проблема социального неравенства является одной из «вечных», не имеющих определённых начала и конца, следовательно конфликт субстанциональный.

Пафос конфликта можно определить как комический, однако перипетия в финале новеллы, с анекдотическим эффектом развенчивающая обоих героев, обнаруживает также печальную реальность : притворство делает обретение ими счастья невозможным.

Антонина Плешакова 113

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения