2024 - Задание 09

+14
Гуганова Екатерина 132
millerova sasha 132
Полина Жукова 132 группа
Борисенко Таисия 133
Калашникова Кристина 134
Анна Тарасова 133
Палкина Анастасия 133кл
Панфёрова Самира 132
Мария Тюрина 133
Арина Мельникова 133
Хохлова Виктория 132
DaryaKalistratova132
Карпенко Антон 131
Admin
Участников: 18

Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty 2024 - Задание 09

Сообщение автор Admin Вт Апр 23, 2024 5:28 pm

Наша тема - "Роль конфликта в сюжете. Виды конфликта".

В качестве теоретических источников предлагаю вам следующие:
http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/5/Lukov_Vl/
https://www.textologia.ru/literature/teoria-literatury/literaturnoe-proizvedenie/syuzhet-i-konflikt/370/?q=471&n=370


Я прошу вас определить типы/тип конфликта в одном - на ваш выбор - из трёх рассказов О'Генри:

Пока ждёт автомобиль   читать здесь, если первая ссылка не работает
Младенцы в джунглях  читать здесь, если первая ссылка не работает
Последний лист  читать здесь, если первая ссылка не работает

Да, и ещё. Рекомендую в связи с таким материалом познакомиться с классической статьёй Б.М. Эйхенбаума "О'Генри и теория новеллы":
https://www.opojaz.ru/ohenry/ohenry_intro.html

Admin
Admin

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2011-02-11

https://litved.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Карпенко Антон 131 Сб Май 04, 2024 10:21 pm

Анализ конфликта новеллы О. Генри «Пока ждет автомобиль»
Впервые начав читать новеллу О. Генри «Пока ждет автомобиль», мы думаем, что нас ждет обыкновенный социальный конфликт – девушка является представителем высшего общества, «пяти или шести фамилиям, принадлежащим к святая святых», хотя и тяготится своим высоким положением, молодой человек же, выказывающей к героине симпатию, вроде бы принадлежит к низкому классу (так он  заявляет, даже «объявляет» сам). По своей сути, здесь можно увидеть и внутренний конфликт, так как девушке жизнь высшего общества – «неразрывный круг» с изменчивой модой – надоела, как надоели и ухаживающие за ней немецкий герцог и английский маркиз, поэтому она переодевается в скромное и приходит в парк с книгой, дабы послушать биение «сердца человечества». Паркенстэкер же хотел бы узнать о жизни «интимных кругов высшего света», в которые он не вхож. Картина, типичная для американских романов, похоже, уже сложилась. В какой-то момент читатель забывает, что читает новеллу и что О. Генри играет именно по её правилам.
И вдруг всё резким образом меняется; тогда-то мы и вспоминаем, что читаем новеллу, для которой и характерен внезапный сюжетный поворот (скорее даже сюжетный «переворот») в финале. Читатель не ошибся – конфликт является социальным, однако поданным необычным образом. Именно «Паркенстэкер» (вполне вероятно, что он выдумал фамилию сходу) вхож в круги высшего света, в то время как «леди» служит кассиром в ресторане. Получается, что герои, осознавая или не осознавая того, поменялись собственными масками и рассказали друг другу жизнь своего собеседника.  При перечитывании новеллы ложь двоих становится понятна. «Паркенстэкер» поначалу изображает представителя рабочего класса (употребляет сниженные стилистически слова «деточка» и «глазёнки»), но затем «проваливает проверку», сказав, как охлаждают шампанское; свою «профессию» он называет, зацепившись взглядом за ресторан напротив (это подчеркивается повествователем). Девушка же не вызывает нареканий до тех пор, пока не говорит о льдинке в шампанском, а также являет истинную себя, спросив о профессии молодого человека («Но не в качестве официанта?»). Видимо, этот вопрос у неё возник от того факта, что официанты нередко относятся к остальному обслуживающему персоналу ресторанов надменно. Белый автомобиль с красными колесами героиня назвала своим транспортом наверняка тоже как первое, что попалось на глаза.
Таким образом, мы наблюдаем социальный конфликт, однако несколько раз перевернутый. При всем этом новелла О. Генри отвечает требованиям классической американской новеллы: ей удается захватить читателя и даже обмануть его, как виртуозно обманывали друг друга её герои.

Карпенко Антон 131

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор DaryaKalistratova132 Вс Май 05, 2024 12:30 am

По новелле "Младенцы в джунглях":
"А у здешних людей, сдается мне, чересчур развит инстинкт самосохранения и сохранения своего кошелька. Боюсь, что у нас с тобой для такой игры тренировки маловато". – В новелле выражен конфликт нравов провинциалов и жителей большого города. По типологии: конфликт, скрытый, нет активного противостояния, внеличностный; по характеру пафоса: возможно, комический, потому что здесь заметно противоречие идеалов героев и реальной жизни в Нью-Йорке; по сюжетному разрешению: социально-психологический, возможно, даже философский, потому что в новелле сталкиваются разные мировоззрения(провинциалы, пытающиеся приобщиться к роскошной жизни, и жители Нью-Йорка); по реализации в сюжете: устойчивое конфликтное состояние. Здесь также заметен и внутренний конфликт, который проявляется, когда в финале новеллы ожидания Сильвера не оправдываются. “...как же это получается, хотел бы я знать?” – риторический вопрос, который задает герой, показывает, что идеалы о лучшей жизни не могут совпадать с реальностью. Конфликт мировоззрений Билли и Сильвера, противостояние сомнений(“…только лучше бы мне все-таки сидеть в Литл-Роке и не гнаться за большими доходами”) и уверенности в лучшем будущем(“Есть столько возможностей нажить миллион, что я просто не знаю, с какой начинать”). Конфликт скрытый, комический, философский, с устойчивым конфликтным положением.

DaryaKalistratova132

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Хохлова Виктория 132 Вс Май 05, 2024 6:19 pm

Прикрепляю ссылку на дз

https://docs.google.com/document/d/1pScEa-whJ1aVRsWqAFgwhVb-CqRIdB86jgYiVlowpzQ/edit?usp=sharing

С уважением,
Хохлова Виктория

Хохлова Виктория 132

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-18

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Арина Мельникова 133 Вс Май 05, 2024 11:41 pm

О. Генри «Последний лист»
Конфликт-смерть и жажда жизни.
Па характеру пафоса этот конфликт можно отнести к трагическому, так как происходит борьба со смертью, то есть с фатумом.
Философский- отношение к жизни и смерти.
Внутренний-Джонси покоряется болезни, не верит в выздоровление.
Открытый межличностный конфликт - Сью верит, что Джонси поправится, а Джонси не верит.
Внутренний межличностный конфликт-Бермен недоволен тем, что Джонси не старается бороться в болезнью.
Конфликт жизни и смерти касается не только Джонси, но и Бермана. Старик помог выздороветь героине, но сам умер. Персонаж «выполнил задачу, заготовленную ему судьбой»: всю жизнь его называли злым стариком, в сфере искусства он ничего не добился, но нарисовав лист для Джонси, он духовно преобразился, проявив доброту и сострадание. Таким образом, лист стал для него посмертным шедевром.

Арина Мельникова 133

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-18

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Мария Тюрина 133 Пн Май 06, 2024 12:57 am

2024 - Задание 09 E_ua_101
2024 - Задание 09 E_ua_102

Мария Тюрина 133

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Панфёрова Самира 132 группа Задание 9

Сообщение автор Панфёрова Самира 132 Пн Май 06, 2024 1:57 am

Новелла "Пока ждет автомобиль": конфликт скрытый, так как прямого противостояния героев нет, также социальный конфликт (разные социальные положения героев) - скрытый до конца, пока мы не видим кульминационную развязку. Так как социальные положения героев оказываются прямо противоположными тому, к которому они причисляются себя в основной части повествования (т.е. несоответствие своему положению) - создают комический конфликт (даже иронический, т.к. герои говорили одно, и в финале буквально меняются местами в соответствии со словами друг друга). Также есть конфликт между идеальными представлениями героини, которая представляет себя девушкой из знатной семьи (в том числе и словами героя, который тоже придумывает свою историю из "бедных" людей) и реальностью, потому что они оба опять же оказываются в прямо противоположных ролях, упоминавшихся ими ранее. Комический (иронический) конфликт из-за несоответствия словам и из-за "чеховской глухоты").

Панфёрова Самира 132

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-19

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Палкина Анастасия 133кл Пн Май 06, 2024 5:37 pm

Основной конфликт новеллы «Последний лист» заключается в том, что Джонси не хочет жить, а остальные убеждают ее в необходимости борьбы. Это открытый личностный конфликт. Помимо этого, есть и скрытый личностный конфликт. Героиня борется сама с собой: она одержимо следит за количеством оставшихся листьев плюща и не замечает, что вид в окне был заменен картиной. Эта борьба заметна в изменении ее поведения.

Другой конфликт — желание Бермана написать шедевр при полном отсутствии действий. Толчком к разрешению становится болезнь Джонси. Старик создает шедевр, спасает девушку, но умирает сам. Это внутренний, личностный конфликт.

Палкина Анастасия 133кл

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-18

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Анна Тарасова 133 Пн Май 06, 2024 6:23 pm

В рассказе О'Генри «Пока ждет автомобиль» просматривается несколько конфликтов. Первый, самый очевидный – социальный. Это столкновение мира богатых и бедных в лице молодого человека и девушки. Его можно охарактеризовать как внешний, открытый и острый, поскольку он возникает между действующими лицами сиюминутно (хотя самом противостояние разных социальных слоев можно отнести к вечным проблемам) и так же быстро заканчивается, тем что герои расходятся, чтобы не встретиться, вероятно, больше никогда. Этот конфликт можно назвать неразрешимым, так как девушка явно подчеркивает свое превосходство над молодым человеком низшего класса: «Да будет вам известно, — объяснила она снисходительным тоном, — что мы, люди праздного сословия, часто развлекаемся…»

Именно после того, как герои расходятся, читатель понимает, что в произведении есть и другие, скрытые, конфликты, гораздо более глубокие, чем поверхностное столкновение двух миров. Это внутренний личностный конфликт каждого из персонажей: их усталость от собственной жизни, желание вырваться из рутины и представить себя человеком другого круга. также можно охарактеризовать как неразрешимый: их выдуманные истории – не более чем маска, притворство, которое никак не решает реальной проблемы.

Пафос конфликта можно назвать комическим из-за ситуации с обманом (а не перехитрила ли девушка саму себя, когда та жизнь, к которой она стремилась, оказалась с ней на одной скамейке?)

Анна Тарасова 133

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-19

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Калашникова Кристина 134 Пн Май 06, 2024 6:41 pm

Здравствуйте! Высылаю ссылку на задание
https://cloud.mail.ru/public/z8DA/PkXtWAtPY

Калашникова Кристина 134

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-19

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Борисенко Таисия 133 Пн Май 06, 2024 6:52 pm

В новелле "Последний лист" О. Генри внутренний конфликт героини Джонси заключается в том, что она борется с желанием жить и смирением смерти. Конфликт локален, ведь не выходит за рамки сюжета и действующих лиц. Он РАЗРЕШАЕТСЯ, когда героиня выздоравливает. Конфликт закрыт, ведь внутренний. Конфликт субстанционален, так как затрагивает вечные темы: жизнь и смерть.
Конфликт между Сью и Джоси, в свою очередь - открыт (идеологический). Сью хочет, чтобы подруга захотела жить и выздороветь, в то время как Джоси, практически буквально считает минуты до смерти. Он локален. как и первый конфликт и также разрешается.
Кроме того, можно взглянуть на антитезу, отчасти конфликт между концом мистера Бермана и Джоси. Он закрытый и внутренний, так как герои не знают о нем, он ведом только рассказчику и читателю. Конфликт жизни и смерти - субстанциональный, так как Джоси выздоровела, а мистер Бермана умер от той же болезни.

С уважением, Борисенко Таисия 133

Борисенко Таисия 133

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-02-19

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Полина Жукова 132 группа Пн Май 06, 2024 7:21 pm

О. Генри “Последний лист”.
На мой взгляд, в этом тексте можно выделить несколько конфликтов. Во-первых, конфликт, который возникает между Сью и Джонси на фоне того, что вторая полагает, что когда опадут все листья, она умрет:
“— Чего пять, милая? Скажи своей Сьюди.
— Листьев. На плюще. Когда упадет последний лист, я умру. Я это    знаю уже три дня. Разве доктор не сказал тебе?
— Первый раз слышу такую глупость! — с великолепным презрением отпарировала Сью”. - этот межличностный конфликт, не переходящий в открытое противостояние, локальный и переходящий, поскольку этот конфликт исчерпывается тогда, когда Сью узнает, что теперь жизни Джоанны ничего не угрожает, и рассказывает о том, что последний лист - картина Бермана. Этот конфликт можно трактовать как философский, поскольку в данном случае здесь мировоззрение Джонси, а вернее уверенность в своем предположении, противостоит взглядам Сьюди. По характеру пафоса скорее всего драматический.

Кроме того, тут также можно выделить некоторый внутренний конфликт, а именно внутренний конфликт Джонси. Она, придумав себе фантазию о листьях, готовиться умирать, все ее связи с реальным миром постепенно рвутся, однако, после, когда она видит, что последний лист еще остался, то говорит: “Сьюди, я надеюсь когда-нибудь написать красками Неаполитанский залив”. Вероятно, в этот момент в героине борются желание жить, чтобы сотворить шедевр и желание умереть.

Вероятно, также можно говорить о внеличностном конфликте, который раскрывается в противостоянии Сьюди и приближающейся смерти Джонси. Сью делает все, чтобы спасти вторую от смерти. Этот конфликт также является локальным и переходящим, драматическим.

Кроме того, конфликт между жизнью и смертью касается и Бермана, который по итогу умирает. Примечательно, что оба конфликта разрешаются, однако по-разному.

Полина Жукова 132 группа

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-16

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор millerova sasha 132 Пн Май 06, 2024 7:28 pm

О. Генри “Последний лист”

конфликты:
- жизнь / смерть (если человек не пытается бороться за свою жизнь и сдается, он умрет; если же в человеке есть желание жить, у него есть шанс на выздоровление)
- философский (как человек относится к жизни и смерти)
- трагический (смирение перед неизбежностью судьбы)
- внутренние (отношение героев к концепции жизни-смерти; несоответствие “внешней оболочки” Бермана с его альтруистичным поступком)
- межличностные (открытый между Сью и Джонси, закрытый - отношение Бермана к смирению Джонси со своей судьбой)

millerova sasha 132

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Гуганова Екатерина 132 Пн Май 06, 2024 7:44 pm

В новелле О. Генри мы встречаем несколько конфликтов.
Во-первых, самый очевидный- социальный конфликт. Он обусловлен различными положениями героев в обществе. Леди - представительница высшего общества («Существует всего пять или шесть фамилий, принадлежащих к святая святых; и моя «…» входит в их число»). Мужчина же представляется обыкновенным кассиром в ресторане. В речи героя встречается сниженная лексика: «глазенки», «деточка».

Однако в финале произведения данный конфликт становится комичен: герои совершенно не соответствуют тем положениям в обществе, которые они представили друг другу.

Отсюда можно выделить еще один конфликт - внутренний. Можно предположить, что ложь, которую использовали персонажи свидетельствует о непринятии действительности: каждый из героев «устал» от повседневной жизни, а возможно и вовсе хочет ее изменить.

Гуганова Екатерина 132

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-18

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор БеловаЕкатерина133 Пн Май 06, 2024 8:13 pm

https://docs.google.com/document/d/1IrbyB5w7k55lYPEigjPkDvHiUf3bCTVVI-_lMFflAbw/edit?usp=sharing

БеловаЕкатерина133

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-19

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Задание 09

Сообщение автор Шубина Валерия 134 Пн Май 06, 2024 8:58 pm

«Младенцы в джунглях»

По характеру пафоса конфликт является комическим.

Внутренний конфликт главного героя, от чьего лица ведется повествование: Сомнение в правильности принятого решения о переезде в «провинцию» («только лучше бы мне все-таки сидеть в Литл-Роке и не гнаться за большими доходами. Даже в неурожайный год там всегда наберется десяток-другой фермеров, готовых поставить свое имя на подписном листе в пользу постройки нового здания для почты, который можно учесть в местном банке сотни за две долларов. А у здешних людей, сдается мне, чересчур развит инстинкт самосохранения и сохранения своего кошелька. Боюсь, что у нас с тобой для такой игры тренировки маловато»).
Он осознает, что неправильно «заниматься надувательством взрослых людей», но остановиться не может («Конечно, не очень это красиво обирать таких людей, как нью-йоркские жители. Ведь они считать умеют только до трех, танцевать только от печки, а думают раз в год по обещанию. Не хотел бы я, чтобы моя мать знала, что я обчищаю таких несмышленышей»)

Из этого вытекает внешний конфликт, выраженный в споре Сильвера и Билли о нравственности (допустимо ли обманывать доверчивых людей ради заработка) «Что ж, дай бог, чтоб ты оказался прав, Монти, - говорю я, - только лучше бы мне все-таки сидеть в Литл-Роке и не гнаться за большими доходами», «Напрасные опасения, - говорит Силвер»

Философский конфликт: Можно ли обманывать ради личной выгоды? Столкновение нравов жителей Нью-Йорка и провинциалов

Скрытый социальный конфликт между героями и жителями большого города. Комический, нет открытого противостояния. Этот конфликт возникает из-за необходимости героев приспособиться к новым условиям и правилам, которые устанавливаются в джунглях, в противовес их привычному образу жизни и социальному статусу.

Шубина Валерия 134

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Тулякова Анастасия 134виз Пн Май 06, 2024 9:11 pm

В тексте новеллы О. Генри "Последний лист"  мы наблюдаем развитие вечного противостояния жизни и смерти, это конфликт трагический и философский, отдельно он устойчивый (что подтверждается также смертью Бермана). Проявляется он в первую очередь во внутреннем открытом конфликте Джонси. Тут видны метания героини между отчаянием (готовностью умереть) и надеждой, вызванной жаждой к жизни (она пробуждается в Джонси, когда та наблюдает последний лист за окном и размышляет о вероятном будущем) - конфликт локальный и переходящий (разрешается к концу новеллы), психологический. Далее к этой проблеме относятся внешние межличностные конфликты, открытый (Джонси и Сьюди) и закрытый (Джонси и Берман). Оба они идейные и заключаются в несогласии героев с отчаянием Джонси, отказе их смиряться с жестоким фатумом. Они локальные и переходящие - заканчиваются благополучием Джонси и смертью Бермана.
Также можно говорить о внутреннем скрытом философском конфликте Бермана: он считает себя пропащим человеком, при этом верит в силу искусства (=> своего творчества) и в жизнь (хотя сам стар, из-за чего умирает) и действительно спасает жизнь девушки, даруя ей надежду. Этот конфликт тоже оказывается локальным и переходящим.

Тулякова Анастасия 134виз

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2023-02-07
Возраст : 19

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Арина Прасолова 131 Пн Май 06, 2024 10:36 pm

Добрый вечер!
«Младенцы в джунглях»
Основной конфликт произведения разворачивается между провинциалами с Запада (главный герой-рассказчик Билли и его компаньон Силвер) и жителями Нью-Йорка. Его суть в том, что прыткие приезжие уверены, что своей изобретательностью легко обогатятся за счёт наивных и недальновидных обитателей огромного города (данная точка зрения и присущий ей комический пафос превалируют на протяжении всего повествования). Однако к концу рассказа пуант (он составляет последний абзац) показывает ситуацию под прямо противоположным углом: неожиданно оказывается, что оценка собственных возможностей была вовсе не объективной и коварные предприимчивые компаньоны вопреки собственным (вероятно, и читательским тоже) ожиданиям остаются обманутыми. Данный конфликт можно охарактеризовать как межгрупповой (приезжие- жители Нью-Йорка), социально-политический. Однако открытой конфронтации в сюжете нет.
Другие (второстепенные) конфликты: между Билли и Силвером. Является внешним, межличностным. Силвер был уверен в недалекости основной массы жителей большого города и рассчитывал только на успех, однако его друг видел опрометчивость этих ожиданий и остерегался. Конфликт разрешается уступками со стороны главного героя: Билли оказывается сражен безукоризненной верой своего компаньона и действует согласно его плану.
В конце Силвер задается риторическим вопросом: “...как же это получается, хотел бы я знать?” Это тоже представляет собой конфликт, уже внутриличностный, заключающийся в несовпадении собственных ожиданий с жизненными реалиями. Конфликт остается открытым.

Арина Прасолова 131

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения