2024 - Задание 09

+45
Софья Иванова 113
Екатерина Гончарова 114
Колесникова_Елизавета_113
Толкачева Екатерина 114
Nikol.Kolomeytseva.113
Бениханова София 113
Андропова Виктория 113
Мамедова Камила 115
Груздова Юлия 113
Дарья Костенко 114
Гузева Дарья 114
Делгр Мукебенова 114
Соболева Анна 114
Анисимова Дарья 114
Мазнева Анастасия 114
Кузьмичева Полина 114
Анна Лунюшкина 113
Софья Бочкарева 114
Марусич Екатерина 113
Лапшова Алёна 113
Ясын Елизавета 115
Цыпкина Арина 122
Васильченко Алиса 122
Панкратова Лада122
Стукалова Александра 113
Шаймарданова Руфина 122
Александра Юровская 122
Ольга Гордиенко 115
ЕлизаветаШапиро122
Мкртумян Мери 115
Варвара Бабуева 115
Аркадий Локтионов 115
Всеволод Борухсон 115
елистратова василиса 115
Диана Черашева 122
Дарья Куляева_122
Сетова Мария 113анг
Софья Морозова 115 группа
Виктория Стефановская 122
Тивикова Серафима 122
Гадалова Анастасия 122ТПП
барышевасофья122
Алексей Мельников 114Англ
Кузнецова Светлана122
Admin
Участников: 49

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty 2024 - Задание 09

Сообщение автор Admin Сб Апр 20, 2024 7:22 pm

Наша тема - "Роль конфликта в сюжете. Виды конфликта".

В качестве теоретических источников предлагаю вам следующие:
http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/5/Lukov_Vl/
https://www.textologia.ru/literature/teoria-literatury/literaturnoe-proizvedenie/syuzhet-i-konflikt/370/?q=471&n=370


Я прошу вас определить типы/тип конфликта в одном - на ваш выбор - из трёх рассказов О'Генри:

Пока ждёт автомобиль   читать здесь, если первая ссылка не работает
Младенцы в джунглях  читать здесь, если первая ссылка не работает
Последний лист  читать здесь, если первая ссылка не работает

Да, и ещё. Рекомендую в связи с таким материалом познакомиться с классической статьёй Б.М. Эйхенбаума "О'Генри и теория новеллы":
https://www.opojaz.ru/ohenry/ohenry_intro.html

Admin
Admin

Сообщения : 583
Дата регистрации : 2011-02-11

https://litved.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Кузнецова Светлана122 Вс Апр 21, 2024 8:47 pm

" Младенцы в джунглях"
По характеру пафоса конфликт в новелле комический.

Внутренний конфликт мошенника Силвера—"конечно, не очень это красиво — обирать таких людей, как нью-йоркские жители…Не хотел бы я, чтобы моя мать знала, что я обчищаю таких несмышленышей. Она меня не для того воспитывала”. Субстанциональный конфликт в душе героя между голосом нравственности и жаждой во что бы то ни стало заработать деньги.

Внутренний конфликт проявляется в несоответствии между представлениями Сильвера о себе как об опытном и ловком мошеннике( “читал каждый день газеты и, могу сказать, изучил его [город ]так, как кошка в ратуше изучила повадки полисменов-ирландцев.", "облапошить ньюйоркца легче, чем вышить голубую розу на салфеточке”) , и тем, каким он оказывается в действительности : до смешного наивным (“но вот чего я не могу понять, Билли: эта самая картинка продается во всех универсальных магазинах и стоит вместе с рамкой три доллара сорок восемь центов… — как же это получается, хотел бы я знать?”).

Сюжет с устойчивым конфликтным состоянием выявляет неразрешимые противоречия , это фон изображаемого действия ( по Хализеву). В данной новелле такой субстанциональный конфликт обнажает несправедливость мира, в котором , как и в джунглях, выживает сильнейший ( “в любом районе бандиты дырявят граждан без всякого затруднения”,” знаешь, кто в этом городе ходит в брильянтах? Жены мазуриков и невесты шулеров”).

Внешний локальный конфликт между сомневающимся Биллом( “ боюсь, что у нас с тобой для такой игры тренировки маловато”) и самоуверенным Сильвером (‘ Есть столько возможностей нажить миллион, что я просто не знаю, с какой начинать.”)

Кузнецова Светлана122

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-02-10

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Мельников, 114Англ, задание 9

Сообщение автор Алексей Мельников 114Англ Пн Апр 22, 2024 9:28 pm

Субстанциональный конфликт в рассказе "Пока ждет автомобиль" состоит в зажатости героев в социальные рамки, которым они вынуждены придерживаться и от которых пытаются сбежать путем притворства. Комическая развязка только подчеркивает этот конфликт: "Для американской литературы характерна линия новеллы <...> с централизацией основного эффекта и сильным финальным акцентом", как пишет Б. Эйхенбаум. Уcтaнoвкa нa бpocкиe coбытийныe xитpocплeтeния пpиcyщa нoвeллиcтике 0`Гeнpи c ee изыcкaнными и эффeктными финaлaми, также подчеркивает B. Xaлизeв. Локальный конфликт находит выражение в попытке девушки произвести впечатление, притворяясь представительницей высшего сословия, и в попытке Паркенстэкера освободиться от уз своего социального положения, познакомившись с девушкой под видом простого человека. В реальности их обоюдные спектакли притворства рассыпаются друг об друга, что и раскрывается в финале.

Алексей Мельников 114Англ

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-02-19

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор барышевасофья122 Пн Апр 22, 2024 10:42 pm

В рассказе «Пока ждет автомобиль» присутствует комический пафос. В финале рассказа происходит «разгадка тайны», которая и движет сюжет – читатель хочет узнать личность героини, кто она такая. О. Генри создает гиперболизированный ареол загадочности вокруг ее личности. Финал рассказа раскрывает тайну, как бы меняя героев местами: если читатель и догадывался о том, что девушка принадлежит к рабочему классу, учитывая общий иронический дух повествования и построения диалогов, то личность ее собеседника оказывается неожиданностью. Эти сюжетные перипетии играют с литературными шаблонами и ожиданиями читателей, а также являются основой для казусного, окказионального конфликта, который возникает в результате встречи героев и их желания притвориться кем-то другим и занять разные социальные классы.

барышевасофья122

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-09

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Гадалова Анастасия 122ТПП Чт Апр 25, 2024 2:34 am

“Последний лист”
1)Конфликт в душе Джонси
—Это конфликт внутрисюжетный: в произведении обозначено его возникновение, обострение и разрешение. Так, героиня заболевает пневмонией, ее состояние ухудшается, Джонси не надеется выздороветь (“...пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии”, “Я устала ждать. Я устала думать. Мне хочется освободиться от всего, что меня держит”, “...одна за другой рвались все нити, связывавшие ее с жизнью и людьми”). Критический момент - это время, когда последний лист плюща должен был упасть и Джонси была готова к смерти (героиня на этом этапе описывается как “беспощадная”, когда велит (для этого нужны силы) Сью поднять штору, а до этого эпизода используется выражение “шепотом скомандовала”. Она упорно идет к своему концу, не просто ждет его). Когда кризис проходит, поведение Джонси быстро меняется: она принимает заботу Сью, хочет наблюдать за ней и “написать красками Неаполитанский залив”. Можно сказать, что эта перипетия (переход от несчастья к счастью - “она вне опасности”, говорит Доктор о Джонси. Еще в финальной перипетии мы узнаем, что тщательно осматривающая листья плюща Джонси будто бы не заметила, что реальный пейзаж был подменен картиной, на которой они не шевелились, хотя был сильный ветер. Это доказывает, что, вероятно, Джонси все-таки хотела жить) подтверждает наличие не такого очевидного конфликта, который заключается в преодоленном противоречии “продолжать жить, то есть бороться, или не верить и умереть, чтобы не страдать” (как героиня отчаянно искала смерти и методично соотносила ее с падением листьев, так же отчаянно, обретая надежду, она цепляется за жизнь в ее бытовых проявлениях, восстанавливает связи с этим миром и вспоминает свои мечты).
—Это конфликт скрытый: противостояние разных душевных состояний героини (подавленность/воодушевленность) выведено в подтекст и раскрывается только в форме ее поведения. Она не озвучивает свои тревоги и метания прямо, наоборот, показательно избирает одно направление.
—Это конфликт внутренний и частный: он касается только Джонси и ее выбора, решения, настроя. К тому же, когда другие персонажи (Сью) пытаются поддержать героиню, это оказывается безрезультатно. Конфликт разрешается только по установленному ей самой критерию (листок упадет/останется).
—Это конфликт острый: высокая концентрация событий в произведении в отношении Джонси проявляется как стремительная смена ее состояний, к тому же счет при пневмонии шел на дни и часы, в тексте остается ощущение сжатости времени.

2)Конфликт в судьбе Бермана
—Это конфликт внутрисюжетный, противоречие вceцeлo cocpeдoтoчeно вo вpeмeни дeйcтвия, кoтopoe приходит к развязке. С одной стороны, Берман - художник-неудачник, перебивающийся случайными заработками и пьющий “запоем”, с другой стороны, он 25 лет мечтает написать шедевр и принимает живое, искреннее участие в судьбе Сью и Джонси (“смотрел на себя, как на сторожевого пса, специально приставленного для охраны двух молодых художниц”). Противоречие - между образом жизни героя и его жизнью душевной, включающей в себя “сентиментальность”, над которой он издевался, но которая заставляла его глаза “слезиться”. Кульминация и разрешение конфликта - это смерть героя от того же воспаления легких, но в его случае “надежды” не было “никакой”. Это добровольная жертва во имя своего шедевра и во имя жизни Джонси. Суть конфликта - продолжать жить, не принося ни себе, ни тем, кто дорог, пользы или умереть, чтобы жизнь приобрела смысл и чтобы был шанс у той, у кого она еще впереди.
—Это конфликт скрытый, внутренний, частный. Несмотря на то, что в диалоге со Сью Берман ведет себя довольно грубо, ясно, что он делает это, чтобы скрыть волнение и на самом деле глубоко переживает за Джонси, поэтому словесного выражения конфликт не получает. О финальной перипетии мы узнаем из уст Сью, само же решение (написать картину на улице во время ужасной непогоды) было принято Берманом самостоятельно.
—Это конфликт острый и трагический. Судьба Бермана зеркальна судьбе Джонси (в отличие от нее, он не стремился к смерти, у него не было надежды, и в итоге он умирает). Однако трагизм здесь смешан с обнадеживающей завершающей интонацией (последний монолог принадлежит Сью, которая заканчивает свой рассказ именно упоминанием шедевра, а не смерти). К тому же, основу сюжета составило то, что своей жертвой художник спас Джонси, дал ей то, за что ей необходимо было зацепиться. Это вводит в текст философскую проблематику и новый соответствующий конфликт - теперь субстанциональный, неразрешимый и служащий всему действию фоном - между жизнью и смертью, жизнью и судьбой, которую не предугадать, но на которую можно повлиять.

Гадалова Анастасия 122ТПП

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-02-14

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Тивикова Серафима 122 Чт Апр 25, 2024 8:54 am


О. Генри // Пока ждет автомобиль

Тема произведения основана на внутреннем и внешнем конфликтах, строящимися на лжи, между героями рассказа.

Внутренний конфликт заключается в том, что молодые люди недовольны их положением в обществе. Девушка, будучи бедной, опасается,ичто не сможет удачно выйти замуж за мужчину, выше по сословию. В свою очередь, состоятельного молодого человека тревожат мысли о том, что будут заинтересованы не в его внутреннем мире, а в том, чтобы нажиться на его богатстве.

Внутренний конфликт формирует внешний. Когда молодые люди видят друг друга в первый раз, они притворяются теми, кем на самом деле не являются. Девушка представляется знатной молодой леди, способной полюбить простого человека. Парень говорит, что он кассир, но вниманием барышни не удостаивается. Возможно, из-за лжи, люди пропустили свою судьбу.

Смысл произведения в том, что зачастую люди врут, ради извлечения выгоды, но не предусматривают, что добиться счастья можно только без маски притворства, оставаясь собой.

Тивикова Серафима 122

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-11

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Виктория Стефановская 122 Чт Апр 25, 2024 12:42 pm

В рассказе О. Генри "Пока ждет автомобиль" можно выделить несколько типов конфликтов:

1. Внутренний конфликт: главный герой сталкивается с внутренним противоречием между своими желаниями и моральными убеждениями.

2. Социальный конфликт: возникает между героем и обществом из-за различий в социальном статусе и мировоззрении.

3. Эмоциональный конфликт: герой испытывает внутреннюю борьбу между своими чувствами и рациональным решением.

Эти типы конфликтов помогают создать напряжение и развитие сюжета в рассказе.

Виктория Стефановская 122

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-14

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Софья Морозова 115 группа Чт Апр 25, 2024 2:34 pm

Внутренний социальный конфликт.
В остросюжетной новелле "Пока ждет автомобиль" О. Генри создает комический пафос, в финале которого происходит разгадка тайны, помогающая двигать сюжет. Читатель стремится узнать личность главной героини. Автору удается создать вокруг нее загадочный мир. Финал раскрывает тайну, меняя местами героев: если читатель догадывался, что девушка принадлежит к рабочему классу, учитывая иронический дух повествования и диалоги, то личность ее собеседника оказывается неожиданностью. Такие сюжетные развязки играют с литературными «клише» и ожиданиями читателей. неожиданный финал выявлял несоответствие между реальным и желаемым, обнаруживал противоречия действительности. возникающий в результате встречи героев и их желания притвориться кем-то другим и занять разные социальные классы.

Софья Морозова 115 группа

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2024-02-09

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Сетова Мария 113анг Чт Апр 25, 2024 5:58 pm

"Последний лист"
Конфликт можно охарактеризовать как неканоничный, субстанциональный. Здесь нет противостояния между героями (старания мистера бермана при всей конечной успешности не могут считаться как "борьба со смертью", по крайней мере, так, как это бывает в архетипичных сюжетах) и умиротворяющей развязки (да, Джонси поправилась, но мистер Берман умер, и нельзя утверждать, что теперь несчастья оставят обитателей этой бедной студии).
Тем не менее конфликт лишен трагичности: на протяжении рассказа автор не забывает использовать иронию (Сью выбежала в мастерскую и плакала в японскую бумажную салфеточку до тех пор, пока та не размокла окончательно; Они познакомились за табльдотом одного ресторанчика на Восьмой улице и нашли, что их взгляды на искусство, цикорный салат и модные рукава вполне совпадают. В результате и возникла общая студия. и пр.), финал проникнут светлой печалью. Мистер Берман умер, но он смог создать свой шедевр - лист, который спас человеческую жизнь.
Финал заставляет задуматься о ценности и смысле жизни, о судьбах людей, вынужденных жить в бедности, переживая трудности и растрачивая свои таланты, но даже так он не имеет связи с традиционными, архетипичными противостояниями добра и зла. Кроме того, автор очевидно обращается к чувствам читателя, рассказывая такую печальную, вызывающую сострадание историю - так проявляется диалогичность конфликта. Пожалуй, конфликт рассказа заключается даже не в спасении Джонси от пневмонии, а, возможно, в том, как много достойных людей с лёгкостью покидают этот мир, оставаясь неузнанными для большинства, как даже самая ничтожная на первый взгляд жизнь может закончиться на удивление достойно и как часто душевные достоинства кроются очень глубоко внутри.

Сетова Мария 113анг

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-14

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Куляева Дарья_122 тпп

Сообщение автор Дарья Куляева_122 Чт Апр 25, 2024 6:34 pm

Типы конфликта в произведении О. Генри «Младенцы в джунглях»

1. Конфликт Билли (сомнения в правильности переезда из маленького города в большой):

«…только лучше бы мне все-таки сидеть в Литл-Роке и не гнаться за большими доходами».

— Этот конфликт можно назвать центральным (по степени важности), так как это конфликт главного героя, от лица которого ведется повествование; устойчивым (по ограниченности во времени), так как не разрешается в конце; внутренним (по характеру противоборствующих сторон) и по характеру пафоса — комическим (есть ли отличия от юмористического?).


2. Конфликт Силвера (показной конфликт между желанием легкой наживы и «самолюбием»):

«Не могу, понимаешь, просто так брать у людей деньги. Хочу, чтобы они хоть немножко подумали, прежде чем отдавать их мне, иначе это ранит мое самолюбие.»

— Этот конфликт можно назвать побочным (по степени важности); устойчивым (по ограниченности во времени), так как не разрешается в конце; внутренним (по характеру противоборствующих сторон) и по характеру пафоса — комическим.


3. Конфликт между Билли и Силвером (разный взгляд на жителей Нью-Йорка):

— Я здесь всего два часа, но у меня нет такого впечатления, что этот городишко уже выложен для нас на тарелочку и даже ложка рядом. На мой вкус, ему не хватает rus in urbe. … Боюсь, что не так уж они просты.
— Все понятно, Билли, — говорит Силвер. — Ты заболел эмигрантской болезнью.

— Этот конфликт можно назвать побочным (по степени важности); локальным преходящим (по ограниченности во времени), так как Билли в итоге принимает точку зрения Силвера; межличностным (по характеру противоборствующих сторон) и по характеру пафоса — комическим.


4. Конфликт между героями и обществом (маргиналы пытаются выжить в Нью-Йорке).

— Этот конфликт можно назвать побочным (по степени важности); локальным преходящим (по ограниченности во времени), так как, условно говоря, герои остались в дураках и не смогли обхитрить систему; внеличностный (по характеру противоборствующих сторон) и по характеру пафоса — комическим.

Дарья Куляева_122

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2024-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Диана Черашева 122 Чт Апр 25, 2024 7:49 pm

В рассказе "Пока ждёт автомобиль" можно выделить 2 уровня конфликта.

Внутренний конфликт состоит в том, что герои не довольны своим социальным положением. Девушка бедна и работает всего лишь кассиром, но желает выгодно и удачно выйти замуж за состоятельного человека. Мужчина, напротив, богат, но, по-видимому, устал от общения с представителями высшего общества и ищет того, кто будет ценить его внутренние качества, а не состояние.

Внутренний конфликт выливается во внешний. Он заключается в необходимости героев выдавать себя за других. Они примеряют на себя фальшивые социальные роли: девушка притворяется состоятельной дамой ради встречи с богатым, а молодой человек, услышав про то, что она готова полюбить человека из низшего класса, уверяет - он кассир.

По характеру пафоса оба конфликта комические. Они входят в сферу социальных конфликтов, т.к. во внутреннем мире героев и между ними возникает противоречие именно из-за рамок, в которые их заключает определенное положение в обществе. Конфликты локальны и преходящи.

Диана Черашева 122

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-12

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty задание 09

Сообщение автор елистратова василиса 115 Чт Апр 25, 2024 8:28 pm

“Пока ждет автомобиль”- новелла О’Генри, изначально разворачивающаяся по схеме “Вор вора надувает”(Б. М. Эйхенбаум О. ГЕНРИ И ТЕОРИЯ НОВЕЛЛЫ), характерной для его творчества.Этот сюжет прореживается двумя моментами “узнавания” , скрытых от читателя вплоть до конца новеллы, но моментально вскрывшихся для героев.Последний виток сюжета разрешает окказиональный, внешний конфликт новеллы, заключающийся в раскрытии комической ситуации притворства со стороны героев.Помимо этого здесь присутствует конфликт субстанциональный, внутренний, “ у кoнфликтoв тaкoгo poдa <...> нeт cкoлькo-нибyдь чeткo выpaжeнныx нaчaл и кoнцoв, oни нeизмeннo и пocтoяннo oкpaшивaют жизнь гepoeв”(B.E. Xaлизeв Teopия литepaтypы. 1999 г.), в данной новелле это конфликт социальный, препятствующий счастью героев.К концу комический пафос стремительно угасает, оставляя читателя наедине с размышлениями, таким образом проялвяется “диалогичность” “нeкaнoничecких cюжeтов”(B.E. Xaлизeв).

елистратова василиса 115

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Всеволод Борухсон 115 Чт Апр 25, 2024 8:39 pm

"Пока ждёт автомобиль"

Рассказ наполнен комическим пафосом, с помощью которого раскрываются реальные характеры персонажей и их настоящий социальный статус. Комическая развязка обостряет этот конфликт, меняя персонажей социальными статусами. Таким образом ожидания читателей рушатся. Конфликт героев– казус, получившийся в попытке притворится человеком другого класса.

Всеволод Борухсон 115

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Аркадий Локтионов 115 Чт Апр 25, 2024 8:47 pm

«Младенцы в джунглях»

По характеру пафоса конфликт является комическим
Конфликт построен на абсолютном несовпадении ожиданий главных героев с реальностью, допущенной ими ошибки на почве излишней самоуверенности и самолюбия. Однако так как их действия не приводят к каким-либо ужасным, трагическим последствиям, а наоборот, через него просто высмеивается присущая многим людям жажда легкой наживы, конфликт является не трагическим, а комическим или юмористическим. Насмешливое отношение автора к героям произведения даже вынесено в название, что ещё раз подчеркивает характер конфликта.
Однако помимо этого в рассказе так же присутствует внутренний конфликт Билли, который, конечно, не вызывает большого сострадания, из-за жуликоватой натуры рассказчика, но и не является исключительно комическим, потому что затрагивает сложные этические вопросы об использовании недальновидности окружающих людей с целью обогащения.

Аркадий Локтионов 115

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-12

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Варвара Бабуева 115

Сообщение автор Варвара Бабуева 115 Чт Апр 25, 2024 8:57 pm

О'Генри. "Пока ждёт автомобиль"

Конфликт в этом произведении можно охарактеризовать как:

1) по сюжетному разрешению - социальный, потому что основой его является противопоставление мира "богатых" людей и "низших сословий"

2) внутренний - потому что главная героиня стремится избегнуть своей реальной жизни, хотя бы ненадолго погружаясь в мир вымышленный, в котором она может себя представить героиней изощрённого высшего света, примерить на себя маску уставшей от роскоши слишком знаменитой леди. Кроме того, будучи представительницей сословия более низкого, чем её "мнимое", она всячески выражает презрения к людям далёким от роскоши, считая, вероятно, что это слишком свойственно представителям элиты ("подчернкув разницу их общественного положения"). При этом ее не смущает тот факт, что она по сути осуждает представителей своего же круга, отдаляясь от них в мечтаниях и смотря свысока. Такими "заблуждениями" и "псевдофактами" о жизни высшего света, которыми она занимает собеседника, она являет собой полую противоположность ему - представителю поистине высокого света и при этом ведущего себя достойно своего истинного положения. Прием несоответствия - вот что лежит в основе этого конфликта.

3) кроме того, возникает конфликтная ситуация и между самими персонажами - она обманывает героя, даже не стыдясь этого, не испытывая зазрений совести. В то время как он, со своей стороны, ведет себя достаточно корректно.

Варвара Бабуева 115

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-09

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Мкртумян Мери 115 Чт Апр 25, 2024 9:03 pm

О. Генри «Пока ждет автомобиль»
В рассказе девушка представляется леди из высшего света, а общается с ней простой молодой человек, работающий кассиром. На первый взгляд может казаться, что перед нами типичный социальный конфликт между людьми из разных социальных классов: богатыми и бедными. Девушка сначала говорит, что могла бы полюбить только «труженика, а не трутня», то есть человека из низшего социального класса. Тем не менее как только она узнает, что её собеседник работает кассиром, то тут же покидает его. Однако в конце случается перипетия, когда мы узнаем, что девушка и сама работает кассиршей и лишь притворялась леди.
Мы видим конфликт, связанный с разностью идеалов людей. Молодой человек не строит из себя кого-то другого, он честен со своей собеседницей и искренне заинтересован в общении с ней. В то время как героиня явно не довольна своим положением и мечтает о другой жизни, о которой она читает в книге. Так как такая проблема универсальна, то конфликт можно назвать субстанциональным. Здесь нет четко выраженного начала и конца. Такие конфликты часто встречаются в произведениях О. Генри.

Мкртумян Мери 115

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-14

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор ЕлизаветаШапиро122 Чт Апр 25, 2024 9:07 pm

«Последний лист»

Центральный субстанциональный внеличностный конфликт человека и судьбы
Он раскрывается через двух персонажей: больную пневмонией молодую художницу Джонси и старика Бермана. Джонси, узнав от врача, что жить ей осталось недолго, опускает руки и отдаётся на волю судьбы: когда упадёт последний лист, тогда и умру. А если не упадёт?
Берман отказывается играть по правилам господина Пневмонии. Он борется с природой и судьбой и в итоге доказывает, что жизнь находится в руках человека, и из любой ситуации можно найти выход.

Не уверена, можно ли выделить побочный субстанциональный конфликт «внешнего» и «внутреннего» в человеке или же это относится к одной из проблем, поднимаемым в новелле. Во всяком случае ясно видно несоответствие между внешним восприятием старика Бермана людьми, тем, какое впечатление он производит (художник-неудачник, ворчун, чёрствый человек: «В искусстве Берман был неудачником. Он все собирался написать шедевр, но даже и не начал его. Уже несколько лет он не писал ничего, кроме вывесок, реклам и тому подобной мазни ради куска хлеба. Он зарабатывал кое-что, позируя молодым художникам, которым профессионалы-натурщики оказывались не по карману. Он пил запоем, но все еще говорил о своем будущем шедевре. А в остальном это был злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью и смотрел на себя, как на сторожевого пса, специально приставленного для охраны двух молодых художниц». Даже добросердечная Сью называет его «противным старым болтунишкой»), и тем, как раскрывается его личность в концовке. Хотя Берман скуп на добрые слова, он невероятно чуток и самоотвержен. Не говоря о том, что будучи несостоявшимся художником, написал шедевр, который юные художницы уже не смогут превзойти – шедевр подаренной жизни.

ЕлизаветаШапиро122

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-14

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Ольга Гордиенко 115 Чт Апр 25, 2024 9:31 pm

Типы конфликта в произведении О^Генри «Пока ждет автомобиль»

1. По сюжетному разрешению - социальный конфликт. Конфликт между классами, вечное столкновение ‘высшего’ общества, элиты и низших ‘сословий’. Это социальное противоречие непреодолимо, это вечная проблема, из чего можно сделать вывод, что этот конфликт неразрешимый

2. Проблема разницы положения в обществе универсальна и «продолжительна» (не имеет рамок начала и конца)-> это субстанциональный конфликт

3. Внутренний конфликт проявляющийся во лжи обоих героев, «прекрасной рыжеволосой незнакомки» и мистер Паркенстэкера. Они, пытаясь выдать себя за тех, кем не являются теряют возможность узнать друг друга по-настоящему. Их разговор в парке, полный вранья никогда не сможет стать началом их совместной истории

Ольга Гордиенко 115

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2024-02-15

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Александра Юровская 122 Пт Апр 26, 2024 12:43 am

О'Генри "Младенцы в джунглях"

Внешний конфликт: Силвер и Билли спорят, насколько разумно и морально допустимо обманывать настолько доверчивых людей для получения денег ("-Что ж, дай бог, чтоб ты оказался прав, Монти, - говорю я, - только лучше бы мне все-таки сидеть в Литл-Роке и не гнаться за большими доходами.")

Внутренний конфликт: Силвер осознаёт, что обирать жителей Нью-Йорка нечестно, однако всё равно продолжает этим заниматься ("Конечно, не очень это красиво обирать таких людей, как нью-йоркские жители. Ведь они считать умеют только до трех, танцевать только от печки, а думают раз в год по обещанию. Не хотел бы я, чтобы моя мать знала, что я обчищаю таких несмышленышей. Она меня не для того воспитывала.")

Скрытый конфликт: в рассказе нет прямо противодействующих сторон -- и Билли, и Силвер, и Морган, и Клейм,  и даже продавец картины -- все обманывают ради собственной выгоды, однако вопрос правильности таких поступков всё равно стоит в рассказе.

По характеру пафоса конфликт сатирический: Силвер пытается обмануть Клейма и Моргана, чтобы преувеличивать сумму имеющихся денег, однако сам же попадается на уловку и теряет значительную сумму, при этом так и не понимая до конца, как так вышло. Авторинасмехается над персонажем. ("Мистера Моргана мне застать не удалось, - говорит он, потому что мистер Морган уже второй месяц путешествует по Европе. Но вот чего я не могу понять, Билли: эта самая картинка продается во всех универсальных магазинах и стоит вместе с рамкой три доллара сорок восемь центов. А за рамку отдельно просят три доллара пятьдесят центов - как же это получается, хотел бы я знать?")

Философский конфликт: вопросы "стоит ли обманывать ради корыстных целей" и "насколько это рискованно" являются главными в рассказе

Субстанциональный: суть конфликта здесь заключается не в противоборстве сторон, а в решении нравственного вопроса "допустимо ли обманывать", который существует уже давно. К тому же практически невозможно отследить стадии конфликта в рассказе, он также является фоном для развития событий, а не их двигателем; всё это свойственно устойчивому конфликту.

Александра Юровская 122

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2024-02-10

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Домашнее задание на 26.04.2024

Сообщение автор Шаймарданова Руфина 122 Пт Апр 26, 2024 3:18 am

«Пока ждет автомобиль»

Перед началом анализа конфликтов стоит отметить, что в основе произведения лежит ирония как способ высмеивания лжи и несбыточности задуманного и неполноценности жизни героев. Они выдумывают "мирки", которые полностью противоположны реальности, и их вымышленный образ противопоставляется их настоящему.

1) Внутренний конфликт.
1.1. Героиня.
"Her dress was gray, and plain enough to mask its impeccancy of style and fi t. A large-meshed veil imprisoned her turban hat and a face that shone through it with a calm and unconscious beauty", - из сего описания мы вычленяем серый цвет как яркий символ того, что девушка далеко не богата, и далее ее речь будет ложью. Кстати о речи, именно через ее выразительность возвышенность проявляется скрытая ирония, ее образ пафосен, а речь лишена конкретики или полна ошибок: "Whoever you are,» said the girl, in icy tones, «you must remember that I am a lady. I will excuse the remark you have just made because the mistake was, doubtless, not an unnatural one — in your circle. I asked you to sit down; if the invitation must con- stitute me your honeysuckle, consider it with- drawn."
Девушка недовольна своим социальным положением, поэтому часто сравнивает его со своим "высоким", принимая ныне реальность за некоторое оскорбление. Она от недовольства и неполноценности собственной жизни не может даже назвать свое имя герою, выдумывая себе вензеля на машине и слишком известную фамилию. Она хочет удачно выйти замуж за миллионера, но боится реальности, что на нее никто не обратит внимание из-за скромности класса и профессии. Видимо, из-за этого девушка глубоко несчастна, так как сильно гиперболизирует свое "псевдовысокое положение".

1.2. Герой
Его речь, напротив, наполнена сниженной лексикой, отчего кажется грубоватой, но даже сквозь это проскакивают моменты, позволяющие нам понять, что такое употребление фраз для него непривычно: "Do you know,” he said, speaking the formula with which park chairmen open their meetings, “that you are quite the stunningest girl I have seen in a long time? I had my eye on you yesterday. Didn’t know somebody was bowled over by those pretty lamps of yours, did you, honeysuckle?” Даже та "пустая" фраза про погоду - вполне обычная формула начала пустой светской беседы. Интересно и то, что он гораздо лучше "богатой девушки" знает этикет (эпизод с треском льда в бокале шампанского)
Герой ищет в жизни счастья. Он, вероятно, очень хотел бы влюбиться и найти спутницу жизни по любви, но не за деньги, но к сожалению разочаровывается. Так он, пытаясь прощупать почву, называет героине свое имя, надеясь, что она узнает ее, так как сама "относит себя к высшему свету", но намек не работает. Он желает бежать от своего истинного положения, чтобы привлекать в своб жизнь женщину не деньгами, а душой, и из-за этого вынужден лгать о том, что работает кассиром, хотя даже такая обманка не работает на героиню.

1.3. Итог
Оба героя по-своему несчастны, потому что их реальное положение, их реальность не дает им возможности исполнить мечту, и в этом состоит неполноценность их жизни, о которой им из-за неудобства приходится врать.

2) Внешний конфликт.
Герои меняются местами, и героиня через вымыслы описывает герою свою жизнь, а он ей - ее.

3) Социально-психологический конфликт.
Из-за лжи герои проходят друг мимо друга, вероятно, упуская из рук судьбу, и это не единичный случай отдельных людей, такое случается достаточно часто. Они оба лишили себя возможности быть счастливыми, и наверняка сценки с выставлением себя в другом свете продолжатся и у героини, и у героя, но правильно ли это? Этот конфликт остается нерешенным в рамках произведения. Автор оставил этот вопрос нам на раздумывание

Шаймарданова Руфина 122

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-14

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Стукалова Александра 113 Пт Апр 26, 2024 7:41 am

Конфликт в рассказе О. Генри «Пока ждет автомобиль»

В произведения О. Генри «Пока ждет автомобиль» мы можем наблюдать два вида конфликта - внутренний и внешний, один вытекает из другого. Разберем каждый из них подробнее.

Внутренний конфликт в данном произведении заключается в том, что главные герои стесняются своего социального статуса и страшатся, что он станет преградой в построении счастливых отношений. Она, полная грез об удачном замужестве, боится отпугнуть бедностью, он же ,напротив, будучи состоятельным человеком и привыкший к соответствующему отношению, наполнен страхом связать жизнь с меркантильной девушкой.

В результате внутреннего конфликта этих двух героев возникает внешний. Она, будучи официанткой, старается пусть пыль в глаза мужчинам и претворяется представителем высшего сословия. Он же претворяется простым парнем, официантом. Диалог, развернувшийся между ними лишен искренности и наполнен фантазиями о тех, кем они не являются. Таким образом, они отталкивают друг друга, несмотря на симпатию. Ложь помещала им быть счастливыми и разъединила их судьбы.

Стукалова Александра 113

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Домашнее задание №9

Сообщение автор Панкратова Лада122 Пт Апр 26, 2024 1:45 pm

В рассказе О’ Генри «Младенцы в джунглях» представлены следующие типы конфликта:
1. Внешний конфликт
Билли и Силвер вступают в межличностные противоречия, когда речь заходит о жителях Нью-Йорка и о мошенничестве. Так, Билли нерешителен в вопросе зарабатывания денег обманным путем, пытается взвесить все «за» и «против», в то время как Силвер уверен, что это хороший способ разбогатеть и не стоит упускать такую возможность. Здесь герои и их отношение к ситуации резко противопоставлены.

- Есть много способов выкачивать деньги из этих столичных олухов…,Есть столько возможностей нажить миллион, что я просто не знаю, с какой начинать (Силвер)
- Боюсь, что у нас с тобой для такой игры тренировки маловато… (Билли)

Конфликт локален, по характеру пафоса комичен. В итоге исчерпывается, так как Билли соглашается с Силвером, принимает его предложение («…и скажи, можешь ли ты предложить конкретный способ облегчить здешнее общество на доллар-другой, не обращаясь к Армии спасения и не падая в обморок на крыльце особняка мисс Эллен Гулд?... Составим компанию и будем делать большие дела»)

Параллельно каждый из центральных героев переживает внутренний конфликт:
2.  Внутренний конфликт Силвера
Опытный мошенник борется с чувством алчности и жаждой наживы, говоря о безнравственности    подобного поведения. Он осознает, что поступает неправильно, но не смотря на это не отказывается от этой идеи, считая ее «привлекательной».

-   Конечно, не очень это красиво — обирать таких людей, как нью-йоркские жители. Ведь они считать умеют только до трех, танцевать только от печки, а думают раз в год по обещанию. Не хотел бы я, чтобы моя мать знала, что я обчищаю таких несмышленышей. Она меня не для того воспитывала.

Конфликт устойчив, по характеру пафоса комичен. В итоге не исчерпывается, так как Силвер не в состоянии отказаться от заработка, который ему приносит мошенническая деятельность. Он слаб, ведь не может противостоять соблазну заработать больше. И даже будучи обманутым, он возмущается не этому, а тому, что картина не принесет большой доход, которого он так ждал («эта самая картинка продается во всех универсальных магазинах и стоит вместе с рамкой три доллара сорок восемь центов. А за рамку отдельно просят три доллара пятьдесят центов — как же это получается, хотел бы я знать?»)

3. Внутренний конфликт Билли
Разворачивается в самом начале рассказа, когда герой до последнего сомневается в том, стоит ли ему переезжать в Нью-Йорк, в себе и своих силах. Он боится начинать «новую жизнь», а главное не знает надо ли это ему. Всё меняет встреча со Силвером, который буквально убеждает друга присоединиться к нему и сотрудничать вместе. Этот разговор сильно влияет на героя, тем не менее он продолжает сомневаться в успешности этой идеи.

- Что ж, дай бог, чтоб ты оказался прав, Монти, — говорю я, — только лучше бы мне все-таки сидеть в Литл-Роке и не гнаться за большими доходами.
- Боюсь, что у нас с тобой для такой игры тренировки маловато.

Конфликт устойчив, по характеру пафоса комичен. В итоге не разрешается, так как мы не видим эмоции и чувства героя в конце рассказа и не можем проанализировать оправдались ли его ожидания от жизни в большом городе и новой деятельности.

Кроме того, в рассказе есть:
4. Скрытый конфликт
В рассказе нет острых противоречий между двумя героями, Морганом, Клеймом и продавцом картины, но они все оказываются вовлечены в большую мошенническую авантюру. Все герои обманывают ради собственной выгоды и сами же попадают в ловушку. В эпицентре оказывается Силвер, который пытается обмануть Клейма и Моргана, чтобы увеличить сумму своего дохода, однако в итоге сам остается в дураках и терпит убытки. Он расстроен и не верит, что это произошло («Силвер садится и начинает перебирать бахрому скатерти», «А за рамку отдельно просят три доллара пятьдесят центов — как же это получается, хотел бы я знать?»)
Конфликт внеличностный, по характеру пафоса комичен.

5. Субстанциональный конфликт
Он заключается не в разрешении межличностных противоречий, а в постановке некоторых важных философских вопросов, например «можно ли обманывать ради собственного благополучия?»
Этот и другие вопросы не находят разрешения в рассказе, но создают почву для размышлений.
Конфликт устойчив и является фоном для развития событий.

Панкратова Лада122

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-11

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty задание 09

Сообщение автор Васильченко Алиса 122 Пт Апр 26, 2024 2:07 pm

Конфликт в рассказе «Пока ждет автомобиль»

- Внутренний конфликт проявляется в том, что главных героев не устраивает их социальный статус, они стыдятся его. Девушка бедна, переживает о своем статусе, поэтому притворяется дамой из знатного сословия. Мужчина же наоборот относится к высшему классу, но, вероятно устал от этого, поэтому выдает себя за простого человека. Это приводит к возникновению внешнего конфликта.

- Внешний конфликт раскрывается в ситуации где герои лгут о своем положении в обществе.

- Конфликт по характеру социальный, так как описывает столкновение разных социальных слоев.

- Субстанциональный конфликт - проблема различия социальных слоев универсальна, не имеет четких рамок начала и конца.

Васильченко Алиса 122

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty задание 9

Сообщение автор Цыпкина Арина 122 Пт Апр 26, 2024 2:23 pm

О. Генри “Последний лист”
Внутрисюжетный конфликт (конфликт в душе Джоанны). Джонси заражается пневмонией и теряет надежду на выздоровление. Она устала ждать: "Когда упадет последний лист, я умру. Я это знаю уже три дня." Героиня считает падающие листья: "Она смотрела в окно и считала — считала в обратном порядке" ( когда упадет последний лист умрет и она сама). Она каждый день просит Сью поднять штору: "Подними ее, я хочу посмотреть" ( начинает ждать своей смерти ( падение последнего листа). Когда она несколько несколько дней наблюдала последний лист, который до сих пор держался на ветке, она начала принимать заботу от подруги ( пошла на поправку). В финале мы узнаем, что последний лист был заменен картиной Бермана: "это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.", и Джонси этого не заметила, хотя он не шевелился из-за ветра. ( видимо она все же хотела жить).

Центральный субстанциональный конфликт. Раскрывается при помощи Бермана и Джонси. Она ждет, пока упадет последний лист, ничего не пытается исправить( тогда она умрет). А Берман меняет правила игры и подменяет лист картиной. Жизнь/смерть ( все можно изменить, но не предугадать заранее)

Внутренний конфликт. ( возможно психологический ) Поддержка Сью никак не влияет на состояние героини: "Мне бы хотелось посидеть с тобой, — сказала Сью.". Все решает правило в голове героини. Упадет последний лист или нет ( когда упадет, тогда она и умрет). Также Берман не показывает волнения ( эмоций в разговоре со Сью о Джонси). В финале же мы узнаем о его действии (нарисовать картину последнего листа под проливным дождем и заменить последний лист на нее)

Скрытый конфликт (Противостояние душевных состояний Джонси). желание умереть/надежда на жизнь.  (Джонси отчетливо не говорит о своих мыслях, терзаниях, надеждах).

Острый конфликт. Жизнь героини очень отличается от жизни Бермана. Она хочет смерти (он нет). Однако в конце их жизни поменялись. Джонси выздоровела: "Она вне опасности. Вы победили.", а Берман скончался: "Мистер Берман умер сегодня в больнице от воспаления легких."

Цыпкина Арина 122

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-13

Вернуться к началу Перейти вниз

2024 - Задание 09 Empty Re: 2024 - Задание 09

Сообщение автор Ясын Елизавета 115 Пт Апр 26, 2024 4:31 pm

Конфликт в рассказе «Пока ждет автомобиль»

- Внутренний конфликт проявляется в том, что главных героев не устраивает их социальный статус, они стыдятся его. Девушка бедна, переживает о своем статусе, поэтому притворяется дамой из знатного сословия. Мужчина же наоборот относится к высшему классу, но, вероятно устал от этого, поэтому выдает себя за простого человека. Это приводит к возникновению внешнего конфликта.

- Внешний конфликт раскрывается в ситуации где герои лгут о своем положении в обществе.

- Конфликт по характеру социальный, так как описывает столкновение разных социальных слоев.

- Субстанциональный конфликт - проблема различия социальных слоев универсальна, не имеет четких рамок начала и конца

Ясын Елизавета 115

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-02-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения