Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
+21
Марусич Екатерина 113
Карпенко Антон 131
Шаймарданова Руфина 122
Панфёрова Самира 132
Мазнева Анастасия 114
Мария Тюрина 133
Курочкина Елизавета 131
Вилкова_Анастасия_104
София Алексинская 133
Ким_Марина_104
Аладина Ксения 104 группа
Егоренкова Полина 104 гру
Сыромятникова Лиза 131
Дарья Шумилова, 104
Лада Гончарова
Admin
Рита Жендарина
Диана Соломасова
Моругина Ксения
Диана Дьяченко
Антон Кухто
Участников: 25
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Задание 1: синхрония или диахрония?
Вадим Борисович, в процессе выполнения первого задания, точнее, уже после него, у меня возник такой вопрос: когда мы анализируем "поэтический словарь" автора или отдельного произведения, мы должны полагаться на современное состояние языка и, следовательно, восприятие современного читателя или же на ту норму (или, по крайней мере, наше о ней представление), которая существовала во время создания произведения? Я, как Вы, может быть, уже заметили, определил слова "байковый" и "комячейка" в разряд историзмов, но потом подумал, что в 1923-м году они таковыми не являлись, а последнее, вообще, можно было назвать неологизмом!
Спасибо!
Спасибо!
Антон Кухто- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2012-02-14
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Да, более чем уместный вопрос, спасибо.
Конечно, на ваше представление о норме того времени, к которому относится произведение!
Конечно, на ваше представление о норме того времени, к которому относится произведение!
О метафоре и не только
Вадим Борисович, у меня к Вам два вопроса. Один касается непосредственно темы: есть ли разница между олицетворяющей морфемой и олицетворением? Или если это одно и тоже, почему олицетворение выделено отдельным тропом? я немного запуталась. И в общем насчет морфемы: у меня почему-то создалось впечатление, что под морфемой можно еще понимать совокупность тропов, а не один конкретный. (У Клинга написано, что некоторые ученые разделяют все тропы на метафору и метонимию... )
И второй вопрос не по теме: Лилия Валентиновна на первой лекции говорила что-то о контрольной работе. Нам нужно по идее обязательно ее иметь на экзамене? А что она в себя включает?
Заранее спасибо.
И второй вопрос не по теме: Лилия Валентиновна на первой лекции говорила что-то о контрольной работе. Нам нужно по идее обязательно ее иметь на экзамене? А что она в себя включает?
Заранее спасибо.
Диана Дьяченко- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2012-02-14
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Речь, наверное, не о морфеме, а о метафоре? Метафора НЕ есть совокупность тропов, НО... Метафорой могут являться не только отдельные слова, но также и словосочетания.Диана Дьяченко пишет:1. есть ли разница между олицетворяющей морфемой и олицетворением? Или если это одно и тоже, почему олицетворение выделено отдельным тропом?
И в общем насчет морфемы: создалось впечатление, что под морфемой можно еще понимать совокупность тропов, а не один конкретный.
Метафора (как, впрочем, и метонимия) может даже захватить весь текст (в этом случае её назовут аллегорией)...
А я впервые от вас о ней слышу...Диана Дьяченко пишет:2. Лилия Валентиновна на первой лекции говорила что-то о контрольной работе. Нам нужно по идее обязательно ее иметь на экзамене? А что она в себя включает?
Но раз Лилия Валентиновна как лектор считает это необходимым, я только ЗА. Тем более, что можно убить двух зайцев: в наших билетах есть по 2 вопроса + кроме того, предполагается некое практическое задание по анализу художественного текста.
Наверное, мы сделаем такую контрольную после прохождения некоторого количества тем. И её правильное выполнение будет освобождать от необходимости разбирать что-то на экзамене...
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Да, конечно, метафора. случайная описка.
Понятно, спасибо большое.
А всё-таки насчет олицетворяющей метафоры и олицетворения... Как их можно различить?
Понятно, спасибо большое.
А всё-таки насчет олицетворяющей метафоры и олицетворения... Как их можно различить?
Диана Дьяченко- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2012-02-14
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Это одно и то же. Просто олицетворение - наиболее частый в фольклоре вид метафоры, как и синекдоха - наиболее частый вид метонимии. Поэтому оба вида приемов нередко фигурируют рядом с обозначениями родовых явлений (метафорой и метонимией).Диана Дьяченко пишет:А всё-таки насчет олицетворяющей метафоры и олицетворения... Как их можно различить?
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Это не силлабо-тоника и не тоника. Белый стих. Его не надо было. Вы просили только тонику, силлаб. и сил.-тон. Я ошиблась
Моругина Ксения- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2012-02-15
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Вадим Борисович, здравствуйте. В ходе выполнения задания выяснила, что с большим трудом получается на практике отличать дольник от тактовика. Как я поняла из статьи Лилии Валентиновны, дольник ближе к силлабо-тонике, чем тактовик, но вот как проследить ту границу, где заканчивается одно и начинается другое?
Диана Соломасова- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-02-16
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Межударный интервал (= кол-во безударных слогов) в дольнике - 1-2 слогаДиана Соломасова пишет:дольник ближе к силлабо-тонике, чем тактовик, но вот как проследить ту границу, где заканчивается одно и начинается другое?
Межударный интервал в тактовике - 1-3 слога.
Т.е. если появляется хотя бы в одном месте в стихотворении 3 безударных слога меж ударениями, то это тактовик, в противном случае - дольник.
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Теперь ясно). Спасибо большое.
Диана Соломасова- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2012-02-16
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Вадим Борисович, я хотел написать Вам по поводу даты экзамена раньше, но совершенно запамятовал. Прошу прощения!
Мы, 7 английская группа, поставили экзамен на 5 июня. Вы не против?
Не знаю, конечно, зачем я пишу за три дня до занятия, но хотя бы другим группам тоже будет видно.
Мы, 7 английская группа, поставили экзамен на 5 июня. Вы не против?
Не знаю, конечно, зачем я пишу за три дня до занятия, но хотя бы другим группам тоже будет видно.
Антон Кухто- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2012-02-14
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Нет, Антон, я не против. Лишь бы у других групп в этот день не стоял мой экзамен..Антон Кухто пишет:поставили экзамен на 5 июня. Вы не против?
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Вадим Борисович, здравствуйте!
Извините, я не совсем понимаю, что предполагает вопрос о разновидностях эстетизма?
Извините, я не совсем понимаю, что предполагает вопрос о разновидностях эстетизма?
Рита Жендарина- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2015-02-14
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Рита, я тоже не совсем понимаю, что он предполагает.. Как-то спрашивал у Л.В., но она сохранила эту тайну...Рита Жендарина пишет:Вадим Борисович, здравствуйте!
Извините, я не совсем понимаю, что предполагает вопрос о разновидностях эстетизма?
Быть может, Вам поможет §7 первой главы учебника В.Е.Хализева "Теория литературы"
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Вадим Борисович, добрый день! У меня еще один вопрос - теперь уже организационный. Поскольку мы сдаем экзамен досрочно, нам не поставили аудиторию. Может быть, проведем экзамен в 817, там, где проходили семинары?
Лада Гончарова- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2016-02-13
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Давайте встретимся у кафедры теории литературы (933), а кто-то может попытаться занять 817.
В 11.00, как договаривались
В 11.00, как договаривались
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Здравствуйте, Вадим Борисович!
У меня возникли вопросы по теме "Художественный образ":
1) Может ли характерный образ быть мотивом или топосом, а типический образ -- мотивом? Или "индивидуальный", "характерный", "типический" -- это про характеры, а "мотив", "топос", "архетип" про остальные образы (повторяющиеся)? А как быть с чем-то "собирательно-одушевлённым", вроде моего "образа городского общества"?
2) Как чётко разграничить символический и металогический образы?
3) Может ли образ персонажа относиться к фабульному слою или слою деталей (я думаю, что может)?
4) К какому типу по первой классификации относится образ рассказчика-повествователя, если он является пассивным свидетелем событий, но проявляет в процессе рассказывания личностные, индивидуальные черты, так что создаётся целостный образ (гипотетическая ситуация)?
У меня возникли вопросы по теме "Художественный образ":
1) Может ли характерный образ быть мотивом или топосом, а типический образ -- мотивом? Или "индивидуальный", "характерный", "типический" -- это про характеры, а "мотив", "топос", "архетип" про остальные образы (повторяющиеся)? А как быть с чем-то "собирательно-одушевлённым", вроде моего "образа городского общества"?
2) Как чётко разграничить символический и металогический образы?
3) Может ли образ персонажа относиться к фабульному слою или слою деталей (я думаю, что может)?
4) К какому типу по первой классификации относится образ рассказчика-повествователя, если он является пассивным свидетелем событий, но проявляет в процессе рассказывания личностные, индивидуальные черты, так что создаётся целостный образ (гипотетическая ситуация)?
Дарья Шумилова, 104- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2019-02-16
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Вадим Борисович, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Вам будет удобно принять экзамен у славянского отделения 11 июня?
Сыромятникова Лиза 131- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2019-02-17
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Лиза, мы уже с р/о договорились на 11-е. Так что в любой другой день - только ДО 20-го июня.Сыромятникова Лиза 131 пишет:Вадим Борисович, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Вам будет удобно принять экзамен у славянского отделения 11 июня?
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
А 3 июня у Вас есть возможность?
Сыромятникова Лиза 131- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2019-02-17
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Удивительное попадание во вторую уже занятую дату (магистры в этот день).... Но все остальные дни свободны! (Пока)Сыромятникова Лиза 131 пишет:А 3 июня у Вас есть возможность?
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Здравствуйте, Вадим Борисович.
Все сложилось так, что ведомости с датами экзаменов уже сданы, и мы поставили 3 июня, т.к. нужно было написать какую-то дату. Все прочие экзамены у нас расставлены. Если честно, мы совсем не знаем, что делать. Поскольку и все другие даты до 20 июня у нас заняты. Может, есть возможность нам сдать сам экзамен в другой день, а 3 июня оформить ведомость за экзамен и вернуть в учебную часть. Ведь только вы можете её взять, нам не дадут.
С Уважением, славянское отделение.
Все сложилось так, что ведомости с датами экзаменов уже сданы, и мы поставили 3 июня, т.к. нужно было написать какую-то дату. Все прочие экзамены у нас расставлены. Если честно, мы совсем не знаем, что делать. Поскольку и все другие даты до 20 июня у нас заняты. Может, есть возможность нам сдать сам экзамен в другой день, а 3 июня оформить ведомость за экзамен и вернуть в учебную часть. Ведь только вы можете её взять, нам не дадут.
С Уважением, славянское отделение.
Сыромятникова Лиза 131- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2019-02-17
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Здравствуйте, Вадим Борисович, скажите, пожалуйста, правильно ли я сделала, что распределила свои тексты как этот предполагалось - задание номер 9 в одну категорию сообщений, а задание номер 10 в другую категорию? Или рациональнее было бы отправить всё в одном сообщении? Если так, то я оперативно объединю ответ
Егоренкова Полина 104 гру- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2019-02-12
Re: Все вопросы в связи и не в связи с заданиями - сюда!
Всё правильно!Егоренкова Полина 104 гру пишет:Здравствуйте, Вадим Борисович, скажите, пожалуйста, правильно ли я сделала, что распределила свои тексты как этот предполагалось - задание номер 9 в одну категорию сообщений, а задание номер 10 в другую категорию? Или рациональнее было бы отправить всё в одном сообщении? Если так, то я оперативно объединю ответ
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|